>
>
>
«Великолепная семёрка» — сделайте погромче!

«Великолепная семёрка» — сделайте погромче!

23.09.2016
1

Новшество, которым дразнится фильм Антуана Фукуа, автора «Тренировочного дня», «Падения Олимпа» и «Великого уравнителя» — это, конечно, состав титульной семёрки. В оригинальном вестерне Джона Стёрджеса мексиканскую деревушку от бандитов защищала группа исключительно белых храбрецов. В ремейке же в составе семёрки — и чёрный, и мексиканец, и кореец, и даже индеец.

The Magnificent Seven, США, 2016 Режиссёр: Антуан Фукуа
В ролях: Дензел Вашингтон, Крис Прэтт, Итан Хоук, Ли Бён Хон, Винсент д’Онофрио, Мануэль Гарсиа-Рулфо, Мартин Сенсмайер, Питер Сарсгорд, Хэйли Беннет, Люк Граймс, Мэтт Боумер
Продолжительность — 132 мин.

Для верности участникам группы придуманы и дополнительные линии напряжения. Двое из героев, например, впервые встретились, сражаясь в Гражданской войне на разных сторонах. Индейцу приходится идти в бой спина к спине с человеком, зарабатывавшем на жизнь охотой на скальпы. Тарантино выстроил на подобных точках столкновения практически весь смысл своей «Омерзительной восьмёрки». Новая «Семёрка» же, придумав своим героям всё это занятное наполнение, дальше разом теряется, что с ним интересного сделать.

Расовые вопросы вбрасываются парой реплик в завязке и незаметно испаряются, потенциальные идеологические расхождения благополучно забываются (сценаристами, не героями). Да что там, какие-то персональные особенности героев никак не влияют даже на стиль сражения и обстоятельства смерти никого из них — даже индеец, чисто технически стреляющий стрелами, в какой-то момент плюёт на условности и выхватывает кольт.

Сколотив героев в команду и поместив их в смертельный замес, фильм не особенно заботится о том, чтобы дать им по какому-то персональному выходу, или подчеркнуть жизненную важность работы в команде, как делал, например, Уидон в первых «Мстителях». Перед нами просто боевик, в котором хорошие люди стреляют в плохих — и ещё иногда их взрывают.

Современность своего подхода авторы новой «Семёрки» трактуют в максимально прямолинейном ключе — что всего должно быть больше. Больше трупов — и вот в завязке вместо одного крестьянина кладут дюжину. Больше опасности — плохие расчехляют пулемёт, хорошие выбивают ногой дверь на складе динамита. Больше размаха — Стёрджес укладывал финальную перестрелку в шесть минут, Фукуа с трудом втискивается в двадцать.

Перестрелки, да, выполнены довольно эффектно. Но за этим равнодушным пиротехническим мастерством теряется практически всё человеческое, ради чего единственно и стоит стрелять друг в друга (и набирать толпу артистов не последних талантов). «Великолепная семёрка» Стёрджеса была размеренной и полной лиризма балладой о доблести и героизме перед лицом превосходящей тебя и числом, и силой смертельной угрозы. «Великолепная семёрка» Фукуа — напористый её ремикс, в котором чистая и проникновенная мелодия целиком теряется за навороченными сверху звуковыми эффектами.

Великолепная семерка - Русский Трейлер (2016)

Видео: youtube.com

Вердикт — громогласный ремейк лирического вестерна, лениво и поверхностно упрощающий цветистую и интересную историю

Рекомендуем почитать