Насколько существенна экономия рабочего времени и нужен ли действительно работодателю электронный личный кабинет? Законодательством о занятости закреплены перечень отчетных документов и периодичность их представления: сведения о применении процедуры несостоятельности, информация о наличии свободных рабочих мест, отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов — ежемесячно; плюс документы, сопровождающие решение других кадровых вопросов, — по необходимости. Это как минимум три посещения офиса, даже при назначенном посещении уходит один-два часа рабочего времени, в личном же кабинете бланки направляются в один клик.
Своим опытом электронного взаимодействия поделилась начальник отдела кадров ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» Елена Шпакова: «Кадровые службы предприятий, особенно если списочная численность превышает тысячу единиц, ежемесячно консолидируют широкий перечень отчетов, прогнозов и других документов для различных инстанций. Поэтому, как только появилась возможность организовать взаимодействие с центром занятости через интернет, мы включились в этот процесс. Посредством ресурса значительно удобнее направлять отчеты о квотировании рабочих мест для инвалидов — сведения формируются непосредственно в личном кабинете, никакие отдельные документы заполнять и прикреплять не требуется. В текущем году на заявленные квотируемые рабочие места мы трудоустроили троих горожан из числа клиентов центра занятости, информацию о кандидатах нам также направили в электронном виде. Соискатели приняты на вакансии техника в отделе документационного обеспечения, подсобного рабочего и слесаря 4 разряда».
Только в текущем году посредством ресурса в городской центр занятости поступило почти 20 тыс. вакансий, или почти половина всех свободных рабочих мест, заявленных работодателями. Как проходит подбор персонала через Интернет, рассказала помощник директора по кадрам и делопроизводству Красноярской фабрики игрушек «Бирюсинка» Ирина Нефедова:
«На нашем предприятии работает порядка 100 сотрудников, и хотя кадровый состав можно назвать постоянным, свободные рабочие места появляются. Интерактивным порталом мы начали пользоваться с момента его появления, все сведения о вакансиях направляем с его помощью. Как правило, обработка информации происходит очень быстро, и первые звонки от соискателей начинают поступать в течение часа после отправки. Так мы находили кандидатов на вакансии швеи, разрисовщика игрушек и другие. Был также опыт трудоустройства выпускников, имеющих профессиональное образование, по специальной программе: на заявленную вакансию нам также через ИАП направили перечень кандидатур, предприятие организовало отбор и трудоустроило молодого специалиста сначала на временное рабочее место, затем на постоянное».
В текущем году пятерых сотрудников нашел с помощью электронного ресурса Городской реабилитационный центр «Росток», там сообщили, что после появления Интерактивного портала необходимость использования других ресурсов заполнения кадровой потребности исчезла.
Для того чтобы воспользоваться услугами службы занятости в электронном виде, достаточно создать личный кабинет или воспользоваться учетной записью на портале Госуслуг. Адрес интерактивного портала в сети интернет — trud.krskstate.ru.
Дополнительную информацию можно получить в отделе взаимодействия с работодателями и содействия в трудоустройстве центра занятости населения города Красноярска по телефону (391) 265-48-29.
Богдан Богданов специально для интернет-газеты Newslab