Нина Кочмарева работает учителем уже 43 года. Раньше урок начинался с класса, просьбы открыть тетради и записи темы на доске. Теперь же все изменилось — уроки проходят удаленно. Говорит, первые дни дались нелегко — и технически, и психологически. Но уже сейчас преимущества онлайн-уроков очевидны: проще нагнать материал, организовать программу для школьников-спортсменов, которые часто уезжают на соревнования и сборы и так далее.
На подготовку к проведению уроков у учителей и школ было не так много времени — 2-3 недели. За это время им предстояло не только освоить программы, предназначенные для онлайн-обучения, но и перевести текущий материал в нужную форму, адаптировать его для дистанционных занятий, выработать систему оценок и сделать многое другое. Эта работа ведется до сих пор, так как в процессе возникают новые проблемы.
Сейчас для проведения уроков используют Zoom, ЯКласс, социальные сети и мессенджеры.
«Первые дни ребята никак не могли настроиться на занятия, кого-то даже приходилось будить, зато теперь уроки начинаются точно по расписанию. На онлайн-занятия приходят домашние питомцы учеников, котам особенно нравится сидеть на компьютерных столах», — говорит Нина Кочмарева.
По некоторым предметам онлайн-обучение удобнее, чем обычное. Особенно это касается точных наук. Так, например, учитель математики школы № 47 Любовь Лавенкова самостоятельно подготовила анимированные предметы по геометрии, они очень удобны и позволяют наглядно продемонстрировать материал. А в алгебре выручает редактор формул — с его помощью ребята могут решать задачи в режиме реального времени. На уроках у школьников 47-й школы есть даже виртуальная доска, на которой можно писать.
Директора школ уже отметили, что у педагогов с большим стажем переход на дистанционную форму обучения происходит лучше. Многие помогают своим более молодым коллегам. Учителя уже успели выбрать наиболее удобные формы взаимодействия с учениками. Так, учитель начальных классов лицея «Перспектива» Татьяна Гутшмидт самым оптимальным методом считает видеоконференцию. Она без проблем разобралась в Zoom и каждый день встречается со своим классом онлайн. Ребята делают и обычные письменные задания, фотографируют их и присылают в группу в мессенджере. «И никакого флуда в учебном чате», — строго пишет Татьяна Кирилловна.
«Сейчас ситуация уже стабилизируется — потому что мы уже и технически поняли, как все наладить, и вопросы взаимодействия учителя, ребенка, родителя уравновешиваются. Всю первую неделю на „горячую линию“ поступали звонки, которые потом позволили пересмотреть систему домашних заданий и их объемов, систему контроля и т.д. Мы одними из первых в России еще 10 лет назад организовали дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья, и у некоторых школ опыт уже был. Сейчас, конечно, появились дополнительные трудности, прежде всего, у родителей: они не ожидали, что нужно будет вместе с детьми налаживать режим занятий, многие делают уроки вместе со своими детьми и за своих детей. В школах сейчас работают службы техподдержки, которые решают все сложности», — рассказала руководитель управления образования города Татьяна Ситдикова.
Сколько еще красноярским школьникам предстоит осваивать программу в дистанционной форме, неизвестно. Пока все системы проходят настройку, для учеников делают все возможное, чтобы упростить процесс. В случае сложностей родители могут обращаться по телефонам горячей линии 8962-069-8899, 8-908-024-3965.
Интернет-газета Newslab
«Имбирные залпы, травяные отвары и водочный санитайзер»: бесполезные средства защиты от коронавируса