Разгружаем центр от автобусов
В Красноярске постепенно смещается акцент развития общественного транспорта в сторону его экологичных видов, в частности, троллейбуса.
Под контролем мэра Сергея Ерёмина департамент транспорта совместно с городскими депутатами и общественниками приняли несколько решений об изменениях в маршрутной сети города. Это было необходимо, в том числе, и для исполнения поручения Президента РФ по улучшению экологической ситуации в Красноярске.
Первое и самое главное изменение — с 1 сентября в Красноярске вводят магистральные маршруты двух троллейбусов. Это протяженное, но быстрое сообщение между районами в различных частях города без пересадок.
Первый магистральный троллейбусный маршрут № 15 пройдет по всему левому берегу Красноярска — от микрорайона «Ветлужанка» до ОАО «Русал» через улицу Копылова. На маршруте будут работать 20 троллейбусов с интервалом движения 9-10 минут.
Второй магистральный маршрут № 5 соединит Студгородок, проспект Свободный, улицу Краснодарскую и микрорайон Северный. Этот маршрут объединит троллейбусы № 5 и № 8. Так восстановят троллейбусную связь Краснодарской и проспекта Комсомольский с центром города. Для десятиминутного интервала движения на маршруте будут работать 19 единиц транспорта.
В связи с запуском троллейбусного маршрута № 15 автобусы маршрута № 91 будут ездить по новой схеме. Теперь этот маршрут из микрорайона Ветлужанка будет проходить по проспекту Свободный, улице Караульной и через микрорайон «Покровский» и микрорайон «Северный». Конечная остановка у маршрута теперь будет на «Агротерминале».
Для запуска магистральных маршрутов провели большую подготовку: смонтировали контактную сеть, заменили опоры, выбрали водителей для работы на маршрутах — сейчас они тестируют новые схемы движения.
«Уже сейчас можно прогнозировать востребованность таких маршрутов, поэтому департамент транспорта заводит большое количество подвижного состава на них для поддержания десятиминутного интервала движения в часы пик. Первый магистральный троллейбусный маршрут № 15 станет ещё и экологичным. У него также будет миссия стать заменой автобусам со сроком службы 25 лет и старше, которые так или иначе портят экологию города выхлопными газами. Электротранспорт более лоялен в этом плане. И мы, в первую очередь, опираемся не на экономику этих мероприятий для перевозчиков, а на пользу для горожан», — рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Красноярска Игорь Манченко.
«На сегодня назрела комплексная работа по электротранспорту. Магистральные маршруты станут неким атрибутом цивилизованного городского пространства — во многих регионах эта схема уже работает. Мы, как общественники, проводили оценку эффективности такого изменения. Красноярцы, которые часто ездят на данных маршрутах, оценивают оптимизацию положительно. Безусловно, мониторить качество работы новой схемы движения городского транспорта будем постоянно», — уверен председатель Общественной палаты Красноярска К.
«Я ранее работал на маршруте № 7 за рулём этого же троллейбуса, поэтому к транспорту привык. Могу сказать, что сейчас будет интереснее и немного сложнее, протяжённость всё-таки больше. Один рейс порядка 30 км. Но по выделенным полосам в центре города можно ездить без проблем», — говорит водитель троллейбуса № 15 Владимир Крузе.
В ближайшие годы дептранс Красноярска также планирует пополнить автопарк красноярских троллейбусов на 40 машин. Это напрямую зависит от возобновления финансирования по федеральным программам. Из-за пандемии выделение средств в 2020 году по многим проектам приостановили.
Какие ещё маршруты Красноярска изменятся?
Введение магистральных маршрутов позволило пересмотреть автобусное сообщение и оптимизировать его работу.
Автобусный маршрут № 6 будет проходить через Междугородний автовокзал и улицу Взлетную до микрорайона «Покровский». Конечная остановка будет на пересечении улиц Чернышевского и Караульной.
По многочисленным просьбам жителей поселка «Водников» маршрут № 8 продлят с конечной остановки «ДК Кировский» до «поселок Водников». На маршруте добавятся 5 остановок: «Столовая», «Водокачка», «пос. Водников», «Аптека», «пос. Водников (конечная)».
Кроме того, троллейбусы № 13 от Железнодорожного вокзала до микрорайона «Северо-Западный» снова будут ходить по улице Копылова.
Схема троллейбусного маршрута № 4 не изменится (Железнодорожный вокзал — Маерчака — Калинина — Тотмина — ГорДК — проспект Свободный— Маерчака — Железнодорожный вокзал).
Добавим, самый длинный маршрут теперь будет у троллейбуса № 15. По времени — это около полутора часов от одной конечной точки до другой (от микрорайона «Ветлужанка» до ОАО «Русал»), что не сильно дольше проезда по тому же маршруту на автобусе. А вот стоить поездки будут дешевле: цена билета на троллейбус сейчас 22 рубля (при безналичной оплате — 20 рублей), а на автобус — 26 рублей.
Вы можете рассказать об этих изменениях своим знакомым, нажав кнопку «Поделиться в соцсетях»: