Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Живые выходные, часть два - Трам-там-там

Живые выходные, часть два - Трам-там-там

13.10.2008
0

Продолжим концертные впечатления выходных — теперь о новосибирцах «Sandal», выступавших в субботу и воскресенье в «Юрте».

В коллективе играют двое, Евгения «Жужа» Жуковская и Дмитрий «Петрович» Ржаницын. Муж и жена, ранее выступавшие под названием «Жужа и Петрович», но потом переименовавшиеся в «Сандал» в честь своего первого диска. Первый раз я их видел на «Саянском кольце», и там они, как выяснилось в субботу, были довольно сдержанными — что понятно в контексте длинного фестиваля, на котором выступает много артистов. В «Юрте» же они были раскованы и веселы, много болтали и общались с публикой («Юрта», кстати, несмотря на свои скромные размеры, берёт в компенсацию за тесноту отличной общей атмосферой) и даже время от времени раздавали людям в зале разные инструменты. Часть их материала была знакома мне с «Кольца» — например, была ещё раз исполнена феноменально красивая (индийская, кажется) песня, посвященная ушедшим от нас любимым людям. Но было также много такого, чего на фестивале не исполнялось — яркого, драйвового, почти танцевального. Особенно круто было, когда время от времени они отключали свой ноутбук, с которого запускались разные семплы, и начинали давать вдвоём простого и зажигательного барабанного боя — тогда получалась силища. Плюс было очень здорово, когда к музицированию пригласили и публику — мне тоже довелось в нескольких песнях немножко позвенеть такими маленькими бубенчиками. (Здесь каждый может со спокойной душой вспомнить шутку про «Доктор, я гений»).

Помимо этнических вещей (в репертуаре «Сандала» — песни индийские, арабские и африканские, одна вещь исполнялась на древне-персидском) и кавер-версий (на концерте была волшебная медитативная вариация на тему «Битловской» «Across the Universe» и песня, если я ничего не путаю, из Карлоса Сантаны), ребята исполняли и собственные вещи — например, величественный электронный этно-поп «Я не твоя птица» и песню «Мокрая», в середине которой была удивительная, едва ли не индустриальная вставка.

Рассмотрев Женю Жуковскую вблизи, а не где-то там вдалеке на сцене «Саянского кольца», хочу сказать вот что — она, во-первых, оказалась удивительно-крохотной, а во-вторых, с её голосом и умением им владеть ей правда прямая дорога в звёзды. Хотя тогда они, конечно, не приедут больше в «Юрту» — а хотелось бы, чтобы это всё-таки случилось. Ещё примерно пару десятков раз, ага. Как минимум.

С.М.

Рекомендуем почитать