Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Догоняем паровоз, выпуск 2

Догоняем паровоз, выпуск 2

05.12.2008
1

Продолжаем говорить понемногу о всяких альбомах 2008 года, про которые не получилось поговорить вовремя. Сегодня на повестке дня - рок-н-ролльные хулиганы, космический металл, привет с того света и нежные мечтатели. Итак, поехали.

Eagles of Death Metal* Eagles of Death Metal "Heart On"

Вот занятная штука - проект, придуманный четыре года назад лидером Queens of the Stone Age Джошем Хомми (на фото справа) преимущественно для того, чтобы валять дурака (вы только посмотрите на это название), с каждой пластинкой крепнет и становится только краше.  "Heart On" - уже третья пластинка Eagles of Death Metal, и на ней вместо дурашливого 70-тнического похотливого буги на двоих, какое имелось на их дебюте, есть дурашливое 70-тническое буги c отличными, запоминающимися мелодиями, кучей любопытных звучков и общим очень приятным настроением. И вообще, пластинка вышла, так скажем, развивающаяся - чем больше её слушаешь, тем приятнее от неё впечатление. Ну, и главное, наверное, в "Heart On" - это то, что группа потихоньку перестаёт валять дурака; тут есть две без дураков роскошные баллады, и в одной из них голос вокалиста Джесси "Электрические Ботинки" Хьюза звучит точь-в-точь, как у молодого Мика Джаггера.  Такими  темпами пятая пластинка EODM  обскачет и старших товарищей из QOTSA.
Ключевые треки: "(I Used to Couldn't Dance) Tight Pants", "Now I'm a Fool", "I'm Your Torpedo"

* Coil "The New Backwards"

Новая версия отчасти легендарного неизданного альбома электронных шаманов Coil "Backwards", который они записывали в далёком 1995-м году для выпуска на лейбле Трента Резнора Nothing. В прошлом году, через три года после трагической смерти Джона Бэленса, оставшийся в живых участник дуэта Питер Кристоферссон сделал новые ремиксы на оставшиеся с 90-х годов записи и выпустил под названием "The New Backwards". Получился винтажный Coil - тревожные электронные шуршания и поскрипывания, завораживающие наговоры Бэленса, всё, как всегда. В очередной раз стало отчётливо ясно, насколько нам их не хватает.
Ключевые треки: "Careful What You Wish For", "Nature is a Language", "Paint Me as a Dead Soul"

* Ufomammut "Idolum"

Обложка альбома IdolumИтальянское металлическое трио Ufomammut выдаёт эзотерический, слегка космический и почти полностью инструментальный металл - размашистое, суровое звуковое полотно, в которое время от времени вплетаются разные красивости, вроде сэмплов радиотрансляций или бессловесного женского вокала. Жесткая, суровая, мужская штука - но в то же время странно завораживающая своим размахом и лаконичной выразительностью. Заканчивается пластинка и вовсе получасовым монолитом "Void/Elephant" с чуть ли не 15-ю минутами расплавленного эмбиента в середине. Силища.
Ключевые треки: "Stigma", "Ammonia", "Void/Elephant"

* Heloise & The Savoir Faire "Trash Rats and Microphones"

В коллективе Heloise & The Savoir Faire заправляет Элоиз Уильямс, профессиональная нью-йоркская тусовщица - а выпускает её группу на собственном лейбле Simian Music не кто-нибудь, а актёр Элайджа Вуд. В принципе, время, проведенное Элоиз в декадентствующем подполье Нью-Йорка, очень хорошо слышится в дебютной пластинке её группы - это пластичный, вздорный диско-рок, который так и не может для себя решить, чего ему хочется больше, танцевать под диско или трясти башкой под рок. В качестве благословения на альбоме есть даже дуэт с Дебби Харри из легендарных Blondie - группы, также не желающей определяться с предпочтениями между танцульками и гитарками.
Ключевые треки: "Illusions", "Pick'N'Choose", "Memorial Day"

* Beach House "Devotion"

Beach HouseВ коллективчике "Домик на пляже" играют всего два человека, Виктория Легран и Алекс Скалли. Но больше, пожалуй, и не надо - вдвоём при помощи стареньких синтезаторов они делают фантастически трогательную, одинокую и проникновенную поп-музыку. То есть, название их группы несколько обманчиво - это вовсе не солнечный безмятежный поп в духе тех же Beach Boys. Выражаясь фигурально, пляж, на котором стоит их домик, кажется, опустел несколько месяцев назад, а на календаре уже поздняя осень, и море по-прежнему невероятно красиво, но уже приобрело слегка пугающий стальной оттенок. Очень, очень красивая и хрупкая музыка, которую хочется спрятать в кармашек от всех и наслаждаться только тогда, когда никого нет рядом.
Ключевые треки: "You Came to Me", "Gila", "All the Years"

На следующей неделе продолжим.

С.М.

Рекомендуем почитать