Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Догоняем паровоз, выпуск 1

Догоняем паровоз, выпуск 1

02.12.2008
2

Декабрь – самое время начинать потихоньку готовиться к подведению итогов года. Вот я и решил в плане этой подготовительной работы запустить такую под-рубричку – хотя бы вкратце, но всё же рассказать о всяких хороших и интересных пластинках, которые вышли в этом году, но рассмотреть которые в рамках постоянной деятельности «Звукового барьера» по тем или иным причинам не вышло. Работать будем примерно так – буквально по несколько строчек, по несколько пластинок за раз, пару-тройку раз в неделю, например. Ну, в общем, поехали.

  • dEUS “Vantage Point”

Обложка альбома Vantage PointНовая пластинка бесстрашных бельгийских экспериментаторов dEUS, вторая после их возрождения в новом составе три года назад с альбомом “Pocket  Revolution”. На первый взгляд кажется какой-то чересчур простоватой для уровня кого-то вроде dEUS – какой-то, прости господи, нью-вэйв местами ажно прёт. Постепенно, однако, пластинка раскрывается – в ней действительно меньше стилистических ужимок и прыжков прежних dEUS, но это яркая, красивая, чувственно-мелодичная рок-музыка. Местами нервно-взрывная, местами ласковая, но в целом очень хорошая.
Ключевые
  треки:  “Oh Your God”, “Eternal Woman”, “Slow”, “Popular Culture”

  • Steve Jansen “Slope”

Элегантная электронная пластинка от бывшего ударника легендарных Japan  и брата Дэвида Сильвиана Стива Янсена. Красивый взрослый электронный поп – по большей части инструментальный, но иногда и с вокалом. Сильвиан заходит погостить в треке “Playground Martyrs” – надо ли говорить, что он выходит лучшим на всей пластинке.
Ключевые
  треки:  “Grip”, “Playground Martyrs”, “Ballad of a Deadman”

  • Silver Mt Zion “13 Blues for Thirteen Moons”

 
Группа A Silver Mt ZionНа этом альбоме трагический канадский оркестрик выворачивает электричество на полную – и переходит вдруг от величественного надрывного фолк-пост-рока о конце света к гремящим и жутковатым песням протеста, музыке, исполненной будто прямо с зажженным коктейлем Молотова в руке. Сногсшибательная вещь, особенно от тех, что всю дорогу казались меланхоликами-интровертами с болезенно-тонким чувством прекрасного.
Ключевые
  треки:  “1000000 Died to Make This Sound”, “13 Blues for Thirteen Moons”

 

  • My  Brightest  Diamond A Thousand Sharks Teeth

Проект My Brightest Diamiond – работа талантливой девушки по имени Шара Уорден, такой умный девичий поп с правильными ориентирами в жизни (немножко Бьорк, немножко Кейт Буш, немножко Пи Джей Харви, но всё это под сугубо собственным соусом). Альбом красиво танцует между стилями, не впадая ни в одну крайность – чуточку рок с гитарами, немножечко полуночный соул с битами, слегка эмоциональный трип-хоп, капельку академический поп со скрипками. Всё очень красиво и интеллигентно, и очень по-женски – в хорошем смысле.
Ключевые
  треки:  “Inside a Boy”, “Ice and the Storm”, “To Pluto’s Moon”

  • Tindersticks “The Hungry Saw”

Вокалист Tindersticks Стюарт СтэйплзБританские меланхолики, вроде бы разбежавшиеся четыре год назад после выпуска образцового best-of, но вот собравшиеся вновь в урезанном составе. В группе больше нет талантливого скрипача и аранжировщика Дикона Хитчклиффа, но всё равно их нежная полуночная меланхолия, где гитара и электроорган, джазовые ударные и томный соул сплетаются в моментально узнаваемый и принадлежащий только Tindersticks густой и успокаивающий звук. 
Ключевые  треки:  “Yesterdays Tomorrow”, “Come Feel the Sun”, “Mother Dear”

С.М.

Рекомендуем почитать