Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Подмена

Подмена

16.02.2009
2

Всё-таки это что-то совершенно непостижимое — как, как, чёрт возьми, можно номинировать на «Оскар» Финчера и Бойла в условиях, когда есть Иствуд и «Подмена»? В голове реально не укладывается, знаете.

Я причём говорю именно в плане режиссуры как профессии. Пока один битых три часа сосредоточенно и с важным видом рисует тебе на компьютере картинки и человечков, а второй пляшет вокруг тебя с разноцветными платочками, Иствуд как будто садится напротив тебя и начинает негромко, но уверенно, просто рассказывать. Но его этот простой и негромкий рассказ пробирает так, что прямо жуть. Я не знаю, может, дело в каком-то банальном житейском опыте, который в определенном возрасте начинает сам собой придавать какой-то дополнительной весомости любому высказыванию — хотя всё-таки нет, иначе бы у писателей и режиссеров после 70-ти никогда не случалось бы прорывов в страшную пошлость, которые случаются с ними сплошь и рядом. А Иствуд как будто железный, не берёт его.

Причём вот что интересно — он же о довольно страшных вещах в своих последних фильмах рассказывает. Война, эвтаназия, смерть ребёнка, насилие над детьми — и при этом ни грамма пошлости и ни грамма чернухи, только чёткая стоическая позиция. Интересно, он специально такие темы выбирает, для этакой тренировки собственной авторской стойкости? Следующий его фильм будет про Нельсона Манделу, представляете? Скатиться в такой теме в праведную политическую агитку — плёвое дело. Интересно страшно, как он выдержит.

А в апреле будет ещё его «Гран Торино», который, говорят, ещё лучше. Ох.

С.М.

 

Рекомендуем почитать