Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Но это не я, нет, это не я, во всём виновата текила

Но это не я, нет, это не я, во всём виновата текила

01.07.2009
4

На случай, если кто не в курсе — замечательная питерская группа Tequilajazzz выпустила новый альбом. Первый после семилетнего молчания. Альбом называется «Журнал живого» — и все, кто хочет, могут запросто скачать его с официального сайта группы.

Я, признаться, к «Текиле» всегда относился с огромнейшем уважением — но последние несколько лет как-то активно совсем их не слушал. А тут в честь выхода новой пластинки стал переслушивать и как-то оторопел — оказалось вдруг, что эти гулкие, гибкие, глубокие песни в своё время столько всего в меня заложили. В этом плане к новой пластинке пришлось подходить несколько настороженно — понятно, что когда группа подобной стати возвращается после столь долгой паузы, нужны и время, и какая-то дистанция, чтобы полностью осознать, что с ними произошло, как они изменились. И я про «Журнал живого» пока вот что скажу — я его ещё до конца не понял. Нет, формально тут всё понятно — вся пластинка выдержана строго в фирменном «текиловском» звуке (рокочущий эластичный бас Федорова, звонкий «рабочий» Воронова, подхватывающие гитары, федоровский гипнотизирующий баритон). «Текила», то есть, проявляет мудрость почти боб-дилановского толка — не пытаясь вписаться в новое время, они, наоборот, закрываются в собственной мифологии, благо там достаточно места уже накопилось, чтобы можно было там легко существовать. Тексты с постоянными отсылками к ранним песням (тут они почти везде) тоже подтверждают эту мысль — «Текила» теперь не принадлежит ни к какому течению или жанру, кроме своего собственного, и это, в общем, совершенно справедливое и правильное развитие событий.

Но тут вот ещё какая штука — «Журнал живого», кажется, намного глубже и сложнее, чем просто окончательное объявление себя независимым творческим государством. Есть в нём какая-то загадка, которую я ещё не разгадал — от чего мысленно почти всё время продолжаю вокруг этой пластинки на цыпочках танцевать. И, знаете, это такой захватывающий процесс — разбираться с альбомом, про который не всё до конца ясно и с первого, и со второго, и с шестого раза. Последний раз мне такое попадалось, кажется, в прошлом году — и это был «Third» от Portishead, про которого мне потом начало казаться, что это чуть ли не важнейший альбом уходящей декады. (Набредил я с этим или нет, думаю, станет понятно только году к 2012-му — когда дистанция какая-то появится, новое десятилетие заработает собственными шестеренками). Я, конечно, не спешу заявлять, что «Журнал живого» — запись такой же важности; но сдаётся мне, что в русской музыке эта штука сопоставима мало с кем. Я о ней ещё подумаю, это точно.

Да, а самое интересное вот что — я тут с этим переслушиванием «Текилы» заново для себя открыл альбом «Выше осени». Да так, что не закрою его уже, кажется, никогда. Этот альбом однажды уже со мной разговаривал так, что я ушам поверить не мог — мне песня «Чёрная и белая» в один момент жизни, лет пять, что ли, назад рассказала обо мне ну ВСЁ практически. И вот сейчас он продолжает это делать. Это такая взвешенная, выверенная, взрослая очень пластинка — понимаю, что клише страшное так говорить, но она правда будто бы зреет, как вино. И песни эти — «Вертикали боли», «Склянка запасного огня», «Зима», наконец, «Миллионы медленных линий» — феноменальные ведь совершенно вещи. Уже за одно то, что заставили вернуться к «Выше осени», «Текиле» можно было бы спасибо сказать. К счастью, есть за что и помимо этого.

Ниже — пара новых песен с презентации альбома в Питере. И когда их уже к нам привезут *вздохнул*

С.М.

Рекомендуем почитать