Некоторое время назад наткнулся по телевизору на фильм «Жещина, которая поёт» — такую полуавтобиграфическую картину, в которой Алла Пугачева играет певицу сложной судьбы и исполняет собственные песни. Наткнулся — и, знаете, немножко обалдел. В том смысле, что песенный материал в этом фильме — это самое настоящее ого-го. Поп-музыка какого-то почти фантастического уровня — и в плане аранжировок, и в плане исполнения, во всём.
Как-то немножко грустно стало от этого, знаете. Потому что Пугачева же, в принципе, неизменно была важной составляющей частью отечественного культурного контекста — но мы-то, росшие под аккомпанемент бесконечных «Рождественских встреч», автоматически привыкли считать, что это такая специальная странная женщина, выходящая на сцену в диких платьях и с дикими прическами, и упоительно дававшая заигравшуюся пожилую клоунессу. Ну, все эти «Устала Алла, вот», и так далее. А потом был альбом «Не делайте мне больно, господа», после которого о Пугачеве как о серьёзной артистке вообще стало невозможно не то чтобы разговаривать, даже просто думать.
А теперь оказывается, что мы просто всё пропустили — что в 70-х, и даже отчасти ещё в 80-х, Пугачева была без дураков великой певицей с великим материалом. Как-то иррационально кажется, что нас где-то обманули. Не могу толком объяснить ощущение — но, правда, трудно не опешить, когда узнаёшь, что исполнительница песни про мадам Брошкину вообще-то могла делать . Или вот такое, как ниже представлено — это всё песни из того самого фильма «Женщина, которая поёт». Непостижимо просто.
С.М.