Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Во сне и наяву

Во сне и наяву

09.12.2009
0

Ну что, началось — декабрь-месяц, самое время запускать премьеры, разговор о которых отмечен магическим словом «Оскар». И едва ли не громче всех в этом смысле сейчас говорят о последней работе Джорджа Клуни — о фильме «Мне бы в небо».

«Мне бы в небо» — это третий фильм Джейсона Рейтмана, сына Айвена Рейтмана (который «Охотники за привидениями», «Близнецы», «Эволюция» и пр.) и автора «Здесь курят» и «Джуно». В принципе, Рейтмана и за «Джуно» уже немного носили на руках, а за «В небо» некоторые положительно настроенные критики готовы возвести Рейтмана в ранг нового Билли Уайлдера. Мол, «Мне бы в небо» — это новое Великое Американское Кино.

Конечно, от таких гипербол как-то в первую очередь хочется скептически хмыкнуть — но всё равно какая-то искорка надежды загорается, а вдруг всё правда? В любом случае, нам ещё терпеть больше месяца — в России «Мне бы в небо» стартует 14 января.

Да, а что касается других «Оскаровских» прогнозов, то там ситуация такая. Есть два фильма, которые без вопросов лидируют почти во всех опросах критиков касательно будущих номинаций. Во-первых, это «Непокоренный» Клинта Иствуда — который никто ещё особенно не видел, но все заносят в претенденты на победу автоматически, просто в силу той замечательной положительной инерции, что у Иствуда образовалась в последние лет шесть-семь. А во-вторых, это — как гром среди ясного неба прямо — «Повелитель бури» замечательной Кэтрин Бигелоу.

То есть, я-то лично Бигелоу давным-давно люблю, и фильмы её практически все прекрасными считаю (разве что вот «К19» есть, но и там, если коду эту вырезать и прищуриваться в стратегически важных местах, всё довольно сильно). Но она никогда не была любимицей критиков. Вообще никогда. Наоборот, её фильмы всегда проходили как-то мимо и с точки зрения кассы, и с точки зрения критики — а единственный её заметный финансовый успех, «На гребне волны», серьёзными людьми принято поднимать на смех, в первую очередь за его потуги на какую-то спиритуальность. (У меня, повторюсь, с этим проблем нет, но в большой западной кинопрессе о фильме если и упоминают, то с таким, знаете, смешком). А тут — поразительное единодушие; с точки зрения критики «Повелитель» вообще в этом году в почти абсолютных чемпионах ходит. Его на этой (кажется) почве даже вернули в список грядущих российских премьер — в январе должен на российских экранах пойти. И это всё ужасно здорово, на самом деле — и то, что такое прекрасное кино можно будет увидеть на большом экране, и то, что Бигелоу сейчас вполне могут вдруг взять и в большие художники записать, где ей, кстати говоря, давно самое место. А что — рядом с каким-нибудь Майклом Манном как минимум она вполне органично смотреться будет.

The Hurt Locker

С.М.

 

Рекомендуем почитать