Главная
>
Статьи
>
Враг народа 2

Враг народа 2

02.09.2010
78

Вот и в данном случае мой друг кемеровский писатель Игорь Кузнецов находит в Томске лишь двух интересных поэтесс, а у себя в Кемерове чуть ли не с десяток поэтов и писателей. В моем же сегодняшнем представлении пропорция здесь обратная. Примерная литературная карта Сибирского федерального округа в версии Антона Нечаева выглядит так:

г. Кемерово на эту бойню талантов собственно кроме Кузнецова никого выставить и не в состоянии; наиболее звучащие кемеровчане Евгений Алехин, от которого, как я понимаю, тащится пол-России, и Константин Сперанский, также начинающий набирать вес, мне кажутся достаточно обыкновенными средними авторами, каких у нас в республике пруд пруди. Впрочем, родной Кемерово они покинули и сибиряками их считать более не обязательно.

Томск вполне весомо забивает свой угол ринга Еленой Клименко, В. Пшеничным, В. Крюковым. Коростелев парень вроде неплохой, но поэт более игрушечный, словотряс и словоблуд (это при всей моей к нему человеческой симпатии).

От Красноярска я бы выпустил посражаться за нашу жиденькую енисейскую честь прозаика Александра Силаева. Пожалуй, и все. Слава Миронов слишком попсов, коммерческ. Да и вообще вся «оккупационная проза», о том как наши славяне резвились (пусть и в ущерб себе) в захваченных Москвой республиках, лично у меня не вызывает ни интереса, ни уважения. Эдик Русаков ту кроху таланта, что была у него прежде, окончательно разбазарил в услужливой журналистике, в результате связи с которой, кроме чудес маневренности, уживчивости и бесхарактерности, ничего не сотворил чрезвычайного. Кузнечихин, также изначально способный товарищ, так и не написал ничего стоящего: его губит коллективизм, псевдодружба, постоянный огляд на мнение товарищей. Это тот случай, когда Бог говорит: слушай, Кузнечихин, пиши вот это и вот так. А Кузнечихин отвечает: прости, Господи, мне нужно подумать, я не знаю, что по этому поводу Юра Беликов скажет. Вышеупомянутому Яценко нужно более следить за собой: у него еще часто встречаются совершенно провальные вещи. Прочие или подрастают еще или не достойны упоминания.

Новосибирск меньше знаю, но вполне неплох Стас Михайлов, несмотря ни на что уважение у меня сохраняется и к Владимиру Игоревичу Титову. Вова Берязев, конечно, полное фуфло как поэт, думаю, это даже не стоит доказывать, он и сам это знает (от всей души поздравляю Владимира Алексеевича с попаданием в шорт-лист поэтической Волошинской премии (о премии много говорит, не так ли?), поэтому не должен обидеться. Однако в не-стихах он довольно ловко обращается с текстом: и словарь неплох, органичен, и задор какой-то есть, и содержание...

В Иркутске был совсем недавно, многих там слышал, кое-кого приметил. Удивило: они там в оправдание своего литературного существования, как эдакий жупел всем в глаза суют некую Боярских. Я пару вещей ее посмотрел, кроме довольно мощной, демонической энергетики в текстах ничего не заметил и не почувствовал. Но природу энергетики этой надо еще изучить, скорее истоки ее в огромном самомнении автора, в запредельных амбициях. Тут психологи нужны, психиатры (эй, Титов, займись-ка!), а не литературоведы. И не читатели. Так что Иркутск пуст пока.

А вот славный Улан-Удэ полон, по крайней мере, двумя поэтами. Это Булат Аюшеев и Аркадий Перенов. На данный момент Улановка вполне себе поэтическая столица страны Сибирь.

Барнаул — любопытнейший публицист Вячеслав Корнев, а также поэт традиционной формы, но абсурдного содержания Василий Сыроежкин. Где-то близко к ним по классу Володя Токмаков, хотя как я слышал, он теперь в Барнауле функционерствует, а это дурной симптом для писателя.

В Омске по молодости неплохо писала Вероника Владимировна Шелленберг, но от ее литературно-карьерного напора, боюсь, трещат по швам не только мнимые и реальные препятствия, но и лично мое доверие к ее дарованию.

В более мелких центрах живут Игорь Корниенко (г. Ангарск), интереснейший парень жил в Братске (забыл фамилию), что-то наклевывается в Кодинске, Ачинске, Зеленогорске...

Это мои «звездные точки» в современной литературной Сибири. Я их знаю, ими любуюсь. Но никого не призываю мнению моему доверять. Напротив, проверяйте это мое мнение, не соглашайтесь с ним, ищите своих авторов. Вот именно такой поиск и создает пресловутый литпроцесс, как таковой, который и есть-то в идеале чтение и писание, писание и чтение. А совсем не совместные пьянки или орание стихов по площадям да по набережным под аккорды Аm D E G.

Антон Нечаев

Рекомендуем почитать