Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Бондовские хроники: Броснан

Бондовские хроники: Броснан

13.11.2012
3

Проект по обратному хронологическому просмотру «Бондов» движется своим чередом — вот отсмотрел четыре фильма с Пирсом Броснаном, готов делиться своими впечатлениями.

Умри, но не сегодня

Последний фильм с участием Броснана — и по нему, в принципе, понятно, с чего ребята решили, что надобно срочно что-то менять. Это не «Бонд», это какой-то фантастический капустник — секретная клиника по изменению внешности для злодеев! Гигантский дворец изо льда! Невидимая машинка! Смертоносный спутник на орбите! (Спутник, кстати, был и в «Золотом глазе», ай-я-яй так быстро начинать повторяться). Хотя открывается бодро — Бонд ещё на титрах попадает на 14 месяцев в северокорейскую тюрьму, отращивает отшельническую бороду, его всё это время пытают, круто. Дальше, впрочем, начинается весь этот бесконечный маскарад. Песня Мадонны ужасная, героиня Халли Берри — дурацкая — хотя, кстати, именно её мы можем косвенно благодарить за то, какая потом в «Казино Рояль» случилась перезагрузка. Одно время ребята хотели сделать её героине Джинкс собственный фильм, и даже написали сценарий, который вышел как раз таким, как «Казино», мощным, серьёзным, драматичным. Но потом всё переигралось — и, думаю, только к лучшему.

И целого мира мало

Очень хорошая песня у Garbage и неплохой актёрский состав в помощь Бонду — Софи Марсо, Роберт Карлайл в роли довольно занятного злодея (у него пуля в башке — в буквальном смысле — и он поэтому ничего не чувствует), Дениз Ричардс в маечке в роли физика-ядерщика по имени «Рождество» (с её именем связана особенно пошлая заключительная шутка). Люди, то есть, хорошие, но в целом всё равно какой-то бардак — сюжет бестолково крутится вокруг азербайджанской нефти, на десятой, что ли минуте, подрывают Ми-6, Броснан и Ричардс обмениваются неловкими репликами на русском, Робби Колтрейна, который играет русского по фамилии «Жуковский», купают в икре. Есть, правда, здорово придуманный эпизод, где Бонд бегает от вертолетов, оснащенных пилами для расчистки лесов для ЛЭП, и в финале случается неожиданно мощная сцена на подводной лодке. Но в целом — да ну.

Завтра не умрёт никогда

А вот и — та-дам! — лучший «Бонд» с Броснаном. Прекрасная старомодная песня Шэрил Кроу, изумительные титры (автор — тот же человек, что делал титры к «Казино Рояль» и «Скайфолл»), отличная интродукция Бонда до титров (долгое время он — отсутствующий на экране участник важной операции, которую мы наблюдаем; материализуется во плоти только тогда, когда становится понятно, что без него не обойтись). Интересно структурированный сюжет — на первый план выходят злодеи со своими планами, то есть, сначала мы узнаём, что они задумали и как собираются это осуществлять, а потом появляется Бонд и пытается разгадать их планы и помешать им. Снято изумительно, интонация снайперски точная, сцены действия грандиозные (отличная погоня на машинке с дистанционным управлением, отличная разговорная встреча с опасным наемным убийцей, а длиннющую дуэль мотоцикла и вертолёта на улицах Сайгона вообще смело можно заносить в палату мер и весов большого голливудского экшена), у Бонда в кои-то веки — по-настоящему крутая помощница (Мишель Йео). Браво, короче.

Золотой глаз

Я как-то помнил, что «Глаз» вроде бы числится одним из лучших «Бондов» — ну, типа, первая попытка Мартина Кэмпбелла перезагрузить франшизу. Ну, да, снято энергично и довольно мощно, проезд на танке по Санкт-Петербургу, опять же, фиг забудешь — но в остальном оказалось, что тут тоже довольно-таки нехилый бардак. Актёры играют все по-разному — Шон Бин смертельно серьёзен, Фамке Янссен, наоборот, каждый раз, как появляется на экране, бросается в какую-то яростную карикатуру. Ещё там по сюжету очень много русских (играют их при этом англичане, итальянка, шведка и француз), и дико раздражает, когда они весь фильм говорят по-английски с ломаным акцентом. Ну, то есть, если бы они между собой говорили по-русски, а потом с англичанами с акцентом, в этом был бы смысл — а так они и между собой по-английски говорят, а раз так, то это уже художественное допущение, можно было бы и забить на акценты. Сюжет тоже довольно хаотичный — зато, кстати, заметно, что в новом «Скайфолле» именно этому фильму передают массу приветов (например, репликой про взрывающуюся авторучку).

Такие дела. На очереди — Тимоти Далтон. Ждите обновлений.

Рекомендуем почитать