Главная
>
Новости
>
«Давно пришло время ее строить»: красноярский архитектор объяснил, откуда взялась идея дороги от Копылова до Калинина

«Давно пришло время ее строить»: красноярский архитектор объяснил, откуда взялась идея дороги от Копылова до Калинина

7 ноября 2022 12:27
25

Красноярский архитектор Антон Шаталов объяснил, что идея строительства дороги от Копылова до Калинина прорабатывалась еще в 1990-е годы.

Эту транзитную магистраль, которая стала бы важным фрагментом транспортного кольца, опоясывающего город, предложили построить специалисты Ленгипрогора. Она присутствовала в генплане города 1999 года и продолжает появляться в последующих документах с незначительными изменениями.

«Дорога от Копылова до Калинина — не моя идея. Я пишу о том, что давно пришло время ее строить. По крайней мере обсуждать и проектировать», — отметил архитектор.

По его словам, дорога дала бы возможность развиваться не только Октябрьскому району, но и оправдала бы существование Николаевского моста. При этом вопрос пересечения новой магистрали с уже существующими дорогами нужно тщательно проанализировать.

«Я против скоростных дорог и развязок в городе, там, где сложилась застройка, сформированы пути и связи. Я был категорически против Николаевского проспекта в том виде, в котором он реализован. Он разрывал структуру Николаевки. Все эти дублеры и циклопические развязки, появившиеся вокруг, теряют смысл, когда утыкаются в светофоры. Здесь же предлагается объездная дорога, а не улица в городской застройке», — пояснил Антон Шаталов.

Архитектор напомнил, что планировка Красноярска и его транспортные связи складывались в прошлом веке. За это время количество жилья удвоилось, население выросло почти до 1,2 млн человек.

«Красноярск сложился таким, каким сложился. Местами очень неуклюже и вопреки всякой логике. К сожалению, его нельзя в один миг превратить в Манхеттен или Эшампле c плотной квартальной сеткой и идеальным общественным транспортом. Модные урбанистические лозунги разбиваются о реальный контекст. Эта магистраль — не вопрос изменения паттернов городской мобильности, это жизненная необходимость, альтернатив которой я не вижу», — пояснил Антон Шаталов.

Шаталов Антон Борисович
Управляющий партнер в ООО «Проектдевелопмент»

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать