Красноярский архитектор Антон Шаталов объяснил, что идея строительства дороги от Копылова до Калинина прорабатывалась еще в 1990-е годы.
Эту транзитную магистраль, которая стала бы важным фрагментом транспортного кольца, опоясывающего город, предложили построить специалисты Ленгипрогора. Она присутствовала в генплане города 1999 года и продолжает появляться в последующих документах с незначительными изменениями.
«Дорога от Копылова до Калинина — не моя идея. Я пишу о том, что давно пришло время ее строить. По крайней мере обсуждать и проектировать», — отметил архитектор.
По его словам, дорога дала бы возможность развиваться не только Октябрьскому району, но и оправдала бы существование Николаевского моста. При этом вопрос пересечения новой магистрали с уже существующими дорогами нужно тщательно проанализировать.
«Я против скоростных дорог и развязок в городе, там, где сложилась застройка, сформированы пути и связи. Я был категорически против Николаевского проспекта в том виде, в котором он реализован. Он разрывал структуру Николаевки. Все эти дублеры и циклопические развязки, появившиеся вокруг, теряют смысл, когда утыкаются в светофоры. Здесь же предлагается объездная дорога, а не улица в городской застройке», — пояснил Антон Шаталов.
Архитектор напомнил, что планировка Красноярска и его транспортные связи складывались в прошлом веке. За это время количество жилья удвоилось, население выросло почти до 1,2 млн человек.
«Красноярск сложился таким, каким сложился. Местами очень неуклюже и вопреки всякой логике. К сожалению, его нельзя в один миг превратить в Манхеттен или Эшампле c плотной квартальной сеткой и идеальным общественным транспортом. Модные урбанистические лозунги разбиваются о реальный контекст. Эта магистраль — не вопрос изменения паттернов городской мобильности, это жизненная необходимость, альтернатив которой я не вижу», — пояснил Антон Шаталов.