>
>
Забота о транспорте и бизнесе: краевые депутаты подводят итоги парламентского сезона

Забота о транспорте и бизнесе: краевые депутаты подводят итоги парламентского сезона

18 июля 13:00
15

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края подводят итоги парламентского сезона. С сентября 2018 года по июль 2019 года краевые парламентарии провели 15 заседаний сессии, на которых рассмотрели около 460 вопросов. Принято порядка 180 законов, 415 постановлений, 2 обращения в федеральные органы власти, проведено два публичных слушания. Сегодня об итогах очередного парламентского сезона рассказывают руководители профильных комитетов Законодательного Собрания.

По словам председателя комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимира Демидова, самое главное в работе комитета — это забота о транспорте, без которого невозможно представить жизнь края. «Мы постоянно говорим о недофинансировании автодорожной отрасли, нехватке денег на ремонт автомобильных дорог. Мы себе поставили задачу достигнуть норматива содержания дорог в 2025 году. Но если мы не будем приближать эту дату, то можем и без дорог остаться. Сейчас с правительством ведем переговоры, чтобы достигнуть этого норматива раньше, в 2022-2023 годах. В этом году удалось из бюджета получить около 300 млн рублей. В результате добавили к нормативу еще 10 %», — отметил парламентарий.

Депутат отметил, что сейчас в автодорожной отрасли края идет реорганизация. Все государственные дорожно-строительные предприятия стали акционерными обществами. Последние из них получили регистрацию как АО в июле этого года. Владимир Демидов также отметил успехи в авиационной отрасли региона, упомянув о красноярском аэропорте, создании «Аэрофлотом» авиахаба, который заработает в марте 2020 года.

«В то же время есть сложности в развитии региональных аэропортов и региональной авиации. В основном рейсы там выполняет „КрасАвиа“. Действующие сейчас самолеты Ан-24 требуют замены. Мы ведем работу, чтобы на линиях появились АТR-72. Сейчас верстается план, чтобы в течение 10 лет постепенно вывести старые самолеты, повысить безопасность и комфорт для пассажиров. В этом году удалось завершить передачу местных аэропортов в Федерацию. Мы стремились к этому давно. Аэропорты находились в неудовлетворительном состоянии, и мы вели работу по передаче их в федеральное казенное предприятие „Аэропорты Красноярья“. Сегодня в ведении предприятия 11 краевых аэропортов, последние 6 местных передали в этом году. Считаю, что это правильно, потому что Федерация уже выделила в этом году только первоначально более 600 млн рублей. Мы, к сожалению, с краевым бюджетом этого не могли себе позволить. 5 аэропортов уже привели в нормальное состояние, остальные обещают отремонтировать в течение трех лет», — рассказал Владимир Демидов.

Важной темой, по мнению парламентария, является и развитие речного флота. «Если с грузами все более или менее понятно, потому что здесь работает много частных компаний и „Енисейское пароходство“ — флагман реки, то пассажирский флот у нас старый. Есть план заменить теплоходы „Матросов“ и „Чкалов“ на два больших корабля. Наша задача — чтобы движение пошло. Если финансирование будет подтверждено, а это федеральные деньги, и очень большие (одно судно стоит 2–2,5 млрд рублей), то через три года первый корабль уже пойдет по Енисею до Дудинки. Конечно, мы ведем работу с частными инвесторами, чтобы появлялись суда не только на государственные деньги. На следующий год крупный туроператор федерального масштаба обещает провести сюда теплоход „Максим Горький“ и запустить круизы для иностранцев и русских туристов. Появился теплоход „Близняк“, который совершает круизные прогулки. В августе запланирован рейс до Енисейска. Так что движение по этой теме идет», — подчеркнул народный избранник.

Владимир Демидов также рассказал и о планах по развитию железнодорожного сообщения, в частности о строительстве метро. «Отталкиваемся мы от проекта метро, при этом вся транспортная схема движения включает несколько станций метро, скоростной трамвай и городскую электричку, которую нужно закольцевать вокруг города. Таким образом, через несколько лет у нас сложится нормальная транспортная схема», — сказал депутат.

Еще одной ключевой темой для комитета, считает Владимир Демидов, является развитие малого и среднего бизнеса в крае. «Мы хотим, чтобы предприниматели получали больше заказов от ФПГ, выигрывали конкурсы государства. Наверное, самое главное в поддержке малого и среднего бизнеса — чтобы человек в любом муниципалитете сначала имел доступ к информации. Поэтому сейчас через агентство развития бизнеса в МФЦ делают „единое окно“, чтобы пришел туда человек, и ему помогли открыть предприятие, рассказали, какие документы нужно предоставить. Эта тема была заявлена и губернатором: мы Красноярску уделили большое внимание перед Всемирной зимней универсиадой, теперь следует уделить внимание всем муниципалитетам. В этой части малый бизнес имеет большое значение», — рассказал он.

Демидов Владимир Петрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать