Роли озвучивали: Оуэн Уилсон (Дмитрий Харатьян), Бонни Хант (Алика Смехова), Пол Ньюман (Армен Джигарханян)
Продолжительность – 116 м
По моему, пора подыскивать какой-нибудь подходящий холм в Калифорнии, на котором можно было бы поставить здоровенными буквами название «Пиксар». Желательно недалеко от знаменитой надписи «Голливуд» – в идеале напротив. Потому что «Пиксар» сейчас является, похоже, единственной студией, в работах которой по-прежнему жив дух классического большого Голливуда. И «Тачки» – наверное, самый «голливудский» из всех фильмов, произведенных «Пиксаром». Модерн и классика в одном флаконе. Удивительное сочетание.
Впрочем, насколько современному зрителю люба классика – это ещё вопрос. Неторопливый, элегичный тон «Тачек» (главным героем которых, по иронии судьбы, является гоночная машинка) может показаться современным зрителям нестерпимым занудством. Страшно сказать – сцен гонок в «Тачках» ровным счетом две штуки! (Правда, выполнены они так, что любой «Форсаж», хоть двойной, хоть тройной, обязан умыться горючими слезами). Сюжет фильма, построенный по классическим голливудским схемам, наверное, тоже способен вызвать ощущение в духе «да было уже это всё». В этом, однако, одна из ключевых идей, стоящих за созданием этого фильма – в том, чтобы вспомнить то, что было, и отдать ему должное.
«Тачки» – это такая большая ностальгическая открытка, адресованная куда-то в прошлое, всему «старому доброму», что там было. И она совершенно не случайно выполнена в ультрасовременной форме трёхмерной компьютерной анимации – ведь по мысли создателей «Тачек» смысл не в непрестанном стремлении в будущее, а в грамотной смычке старого и нового, в их взаимном обогащении друг друга. Так что ретро-начинка «Тачек» – не столько проявление ностальгии по безвозвратно ушедшим временам, сколько осмысленная жизненная позиция.
Теперь о модерне – в прессе появлялись сообщения, что «Тачки» были выполнены в какой-то новой, особенно хитрой технологии, каковой еще не было в распоряжении «Пиксара» во время работы над предыдущим фильмом «Суперсемейка». В чём там уж она заключается, бог знает, но выглядит фильм традиционно роскошно – даже будучи подготовленным к стандартно высочайшему классу картинки в фильмах «Пиксара», я пару раз таки разинул рот. Упоминать бесконечное внимание к деталям в разговоре о новом мультике «Пиксара» уже как-то неловко – оно давно стало их фирменным знаком, и «Тачки» точно так же нашпигованы бесконечными внутренними шуточками и отсылками на всё на свете.
В телевизоре появляется ток-шоу ведущего Джея Лимо (пародия на известного шоумена Америки Джея Лино; limo в переводе означает «лимузин»). На гонках на самых дешевых местах собираются дома на колесах; их сектор обозначен табличкой “Redneck hell” (ад деревенщины). Плюс к тому в фильме отчетливо видна самая настоящая любовь к машинкам – каждая присутствующая в фильме машина основана на какой-нибудь реально существующей модели, и аниматорам очень здорово удаётся использовать особенности дизайна автомобилей для создания их характеров. Есть там и более неочевидные вещи – например, неизменный победитель гонок по имени Кинг срисован с машины легендарного гонщика 70-х Ричарда Петти, и к тому же сам Петти был приглашен для его озвучивания. То есть, «Пиксар» в своём репертуаре – каждое их новое произведение неизменно становится одним из лучших фильмов года, и «Тачки» не исключение. Перед сеансом показали рекламный ролик их следующего мультика, «Рататуй», постановкой которого занимается автор «Суперсемейки» Брэд Бёрд. Почему-то я уверен, что знаю, каков будет один из лучших фильмов следующего года.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001