В рамках нашей рубрики нам уже не раз доводилось иронизировать по поводу стремления дорогих поп-звезд делать громкие заявления названиями своих пластинок. За этим были замечены и Селин Дион, и Backstreet Boys, и Дженнифер Лопес; теперь вот не избежала соблазна поступить схожим образом и Мэри Джей Блайдж. Впрочем, почему же «теперь» предыдущий её номерной альбом гордо звался «Прорывом», по сравнению с чем имеющиеся здесь «Муки роста» звучат очень даже скромно.
Собственно, куда именно Блайдж растёт, и почему этот процесс сопровождается у неё какими-то муками, по пластинке понять сложно ибо исполняет она здесь всё тот же высококлассный, лоснящийся, дорогой поп-соул, что и всегда. За полтора десятилетия на посту «королевы соул» Блайдж уже добилась достаточного влияния (в том числе на сотрудничающих с ней саунд-продюсеров), чтобы не позволять каждому своему новому альбому не опускаться ниже определенной планки. Планка эта находится где-то на уровне «очень хорошо» в рамках собственного жанра, разумеется. Львиная доля пластинки отдана под фактические и потенциальные хиты из 16 вещей в те или другие без оглядки можно записать не меньше десятка песен. Бойкий жизнеутверждающий соул «Work That», модерновый «Grown Woman», неожиданно злобная отповедь не вовремя подвернувшемуся под руку со своими условиями мужчине «Roses», проникновенные поп-песни «Fade Away» и «What Love Is» всё это сделано на очень высоком профессиональном уровне. А те песни, что в хиты не запишешь, по зрелому рассуждению тоже выполняют важную регулирующую функцию не позволяют слушателю войти в клиническое состояние от переизбытка удовольствия. В общем, крепкая и зрелая работа от настоящей мастерицы своего дела. Другого, полагаю, от Мэри Джей никто и не ждал.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» • пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; • Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 • Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31