Главная
>
Статьи
>
«Судный день» / «Doomsday»

«Судный день» / «Doomsday»

27.03.2008
7
Режиссёр: Нил Маршалл
В ролях: Рона Митра, Боб Хоскинс, Александр Сиддиг, Дэвид О’Хара, Адриан Лестер, Крэйг Конвей, Малькольм МакДауэлл, Шон Пертви
Продолжительность – 105 м



«Судный день» / «Doomsday»

Да-да-да, знаю-знаю-знаю – всё это мы уже видели. Смертельный вирус, орды зараженных, бравый спецназ, пост-апокалиптическое будущее, лживое правительство, моторизованные банды, новое средневековье, бла бла бла. Давайте, перечисляйте, что вспомнили – «28 дней спустя»? «Обитель зла»? «Я - легенда»? Всё? Подскажу ещё парочку – «Побег из Нью-Йорка», «Безумный Макс», «Власть огня». И на кой чёрт смотреть уже то, что уже было? – уныло спросите вы. Да потому что чертовски весело! – радостно отвечу вам я.


«Судный день» / «Doomsday»

Постановщик и сценарист «Судного дня» Нил Маршалл, автор прекрасного «Спуска» и разудалых «Псов-воинов», в отличие от какого-нибудь Филиппа Киркорова совершенно не намерен отбрыкиваться от своих ну совсем очевидных источников вдохновения. Наоборот – он гордо выставляет их на первый план, чтобы заметно было всем, даже самым неподкованным в классике великолепного трэша. «Судный день» – не столько копия всех вышеперечисленных фильмов, сколько намеренный и уверенный «оммаж», дань уважения великим (и не очень) предшественникам. Этакий, если хотите, блестящий ремикс до боли знакомой песенки, сохраняющий основную мелодию в неприкосновенности, но добавляющий аранжировке буйности и зажигательности.


«Судный день» / «Doomsday»

В «Судном дне» Маршалл работает на несусветных скоростях – его основным творческим методом здесь является вдохновенное головотяпство (зачастую в прямом смысле – по количеству отрубленных, оторванных, отстреленных или ещё как-то иначе изувеченных голов фильм точно является каким-то промежуточным чемпионом), помноженное на дьявольское внимание к деталям и брутальный, людоедский практически юмор. Пощады не будет никому – ни кроликам, ни коровам, ни любимым артистам режиссера, перекочевавшим из его прежних работ.


«Судный день» / «Doomsday»

Попутно Маршалл придаёт легитимности некоторым творческим практикам, не раз признававшимся на этих страницах никуда не годными. Сценарий, будто бы написанный дико впечатлительным 12-летним пацаном по мотивам своих (трёх) любимых фильмов – не прокатило в «Параграфе 78», но отлично работает здесь. Отчаянная мясорубка, смонтированная будто бы с применением блэндера – в новых «Чужих против хищника» получалась ерунда, а здесь смотрится осмысленно и уместно. Видимо, всё дело в наличии (или, соответственно, отсутствии) в голове у автора сверхзадачи. Маршалл делает сознательную ерунду с прищуром, нагловатой ухмылкой и полным пониманием того, к чему он стремится; многочисленные голливудские выкормыши, за недорого клепающие сиквелы и римейки под неусыпным контролем толпы студийных продюсеров, может, и хотят сделать покруче, но ерунда у них выходит в силу общей криворукости. И потому на их ерунде – пафосной, претенциозной, беспомощной – хочется как можно быстрее провалиться сквозь землю. От его ерунды – мощной, бешеной, отлично поставленной – получается только пищать от восторга.

Вердикт Кочерыжкина – стопроцентная культовая классика грядущих лет, кино лихое, по-хорошему пацанское, брутальное, абсолютно непочтительное ко всему и вся, в том числе логике и здравому смыслу, в общем, (да, вы угадали) – практически лучшее кино на свете.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать