Главная
>
Статьи
>
«Суррогаты»/ «Surrogates»

«Суррогаты»/ «Surrogates»

25.09.2009
16

СуррогатыРежиссер — Джонатан Мостоу
В ролях: Брюс Уиллис, Рада Митчелл, Розамунд Пайк, Винг Рэймс, Джеймс Кромвелл
Продолжительность — 85 м

Назвавшись так, художественный фильм «Суррогаты» нечаянно вскрыл собственную истинную сущность. Он и сам не что иное, как суррогат. Пластмассовая копия, внешне похожая на настоящий фантастический боевик. Только Брюс Уиллис настоящий.

Вообще, после очного знакомства с «Суррогатами» берёт какая-то иррациональная обида. И за Уиллиса, которому хороших крепких фильмов не хватает страсть как уже года три. И за неплохую идею, из которой вполне можно было развить если не нового «Бегущего по лезвию бритвы», то какой-нибудь «Вспомнить всё». Возможности, однако, были все торжественно упущены. Сценарий писался как будто двумя пластмассовыми болванчиками, отстучавшими всю многослойную интригу оригинального комикса скупой морзянкой. (Что довольно странно, учитывая, что в активе сценарного дуэта Майкла Ферриса и Джона Бранкато числится, как минимум, изобретательная и увлекательная «Игра» Финчера). Режиссер Мостоу, по-прежнему более всего знаменитый тем, как при наличии Шварценеггера и двухсот миллионов долларов казенных денег он умудрился превратить «Терминатора» в тоскливое дуболомство, и здесь работает с печальной прямолинейностью лесоруба.

Альтернативный мир — в познании особенностей которого заключается половина радости от подобной фантастики — продуман как-то на редкость небрежно; вопросов к его архитекторам остаётся столько, что только успевай запоминать. При этом как тупой боевик, в котором можно было бы забить на идеи и просто наслаждаться грохотанием системы «Долби», «Суррогаты» тоже не очень-то прокатывают. Финальная конфронтация здесь происходит за компьютерным столом («Жми Ctrl!» — кричат герои друг другу); плюс Мостоу едва ли не треть не самого длинного фильма необъяснимо отдаёт под выяснение семейных отношений героя Уиллиса с женой. Семейная начинка, которой явно должно было стать эмоциональным центром всего фильма, тоже как будто была выписана в виде пунктирного графика какой-то бездушной машиной — информацию о том, что у людей бывают эмоции, стычки и разногласия в неё вроде бы закладывали, но вот зачем это всё бывает и почему, ей так объяснить и не смогли.

Если правильным образом прищуриться, выкинуть из головы все мысли о судьбе Брюса Уиллиса и о том, каких ролей он заслуживает, и титаническим усилием воли перестать думать о том, какой потенциал был у этой истории, от «Суррогатов», наверное, можно будет получить удовольствие самого нехитрого толка, на один вечер. Но, честно говоря, ходить в кино хочется всё же без такого сложносочиненного насилия над собой.

Вердикт Кочерыжкина - проходная голливудская фантастика, чистая пластмасса

Рекомендуем почитать