Режиссер — Мэттью Вон
В ролях: Аарон Джонсон, Хлоя Моретц, Николас Кейдж, Марк Стронг, Кристофер Минтц-Пласс, Кларк Дьюк, Софи Ву, Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер
Продолжительность — 117 мин
«Хранители» для старшеклассников — сомнительная, да, но в целом довольно точная характеристика для фильма «Пипец». Такая ухарская деконструкция супергеройского мифа пополам с его не менее энергичным восстановлением в правах, помноженная на действительно смешную подростковую комедию — в общем, самое крутое развлечение ближайшего времени, откуда на него не взгляни.
Придумал «Пипец» гражданин по имени Марк Миллар, человек, на чьей совести «Особо опасен». И то, что делает в этом фильме Мэттью Вон, куда адекватнее соответствует непочтительному, вздорному, хамски смешному тону его работ, нежели бешеный, но маловменяемый «Особо опасен» работы Тимура Бекмамбетова. Любимый приём Миллара — злостно выворачивать супергеройский канон наизнанку; например, делать главными героями клан суперзлодеев, мечтающих уничтожить мир (как в бумажной версии «Особо опасен»), или обычных старшеклассников, которым надоело смотреть на то, что всем наплевать.
Старшеклассники — это как раз из «Пипца» (чёрт, до чего же неудобно склонять это название!). Вернее, один старшеклассник — Дэйв (Джонсон), которому надоело отдавать хулиганам в переулке очередную мобилу, и потому он заказал по сети зеленый гидрокостюм с желтыми полосками, взял в руки палки и пошёл мутузить злодеев. Получилось, правда, не сразу — для начала его пырнули ножом и сбили машиной. Но потом, когда после этого случая половину костей в скелете укрепили металлом, а большая часть нервных окончаний потеряла чувствительность, дело пошло бодрей.
В это, наверное, невозможно поверить, глядя головокружительный ролик фильма, но Вон с Милларом раскручивают эту историю в более-менее реалистичном ключе. У супергероев здесь (Пипец довольно быстро выясняет, что он не один такой) нет никаких суперспособностей — только техническая подготовка, амуниция и, в первую очередь, воля к победе.
Реакция на их появление у окружающего мира тоже довольно правдоподобная — обыватели немедля начинают тащиться по всему, что связано с героями, настоящие бандиты же принимаются нервно ерзать. К тому же Вон ни на секунду не забывает, что за масками скрываются обычные подростки — едва ли не самой крутой сценой в фильме с кучей погонь, драк и навороченных перестрелок оказывается примерно минутная зарисовка, в которой два переодетых в героев пацана искренне колбасятся в машине под хит Gnarls Barkley «Crazy».
Собственно, в этой особенности интонации и заключается истинная крутость «Пипца» — с какой стороны не зайди, к Вону и его позиции просто не подкопаешься. То, что он делает в этом фильме — почти акробатический трюк: два часа подряд проскальзывает между опасными интонациями и говорит в результате одновременно всё и почти ничего.
Его фильм блаженно непочтителен ко всему на свете и под завязку набит беспечно-комической гипертрофированной жестокостью, но в то же время чистосердечно несёт воспитательный посыл о важности героизма и положительного примера в становлении подростка. Он накручивает страсти до невозможного, почти мультипликационного уровня, и в то же время сохраняет фильм простым и очень человеческим. То есть, состроить ужасно смешную глупую рожу — это, конечно, так себе достижение. Но умудриться при этакой роже ещё и искренне поговорить про важное — это уже из разрядов трюков совсем невероятных. Именно такой у Мэттью Вона только что получился.
P.S. Ах да, чуть не забыл — 13-летняя Хлоя Моретц, игравшая младшую сестру Джозефа Гордонна-Левитта в «500 дней лета» и сыгравшая здесь юную машину для убийств по прозвищу Убивашка, просто чудо. Впрочем, настоящая проверка на вшивость у неё ещё впереди — в этом году она должна сыграть главную роль (понятно, какую) в американском ремейке «Впусти меня». Если она и там справится так же мощно, как здесь — будем принимать готовую роскошную звезду.
Вердикт Кочерыжкина — дико бодрое, энергичное и непочтительно-веселое кино по комиксам — со значением