Режиссер — Кирилл Кузин
В ролях: Гарик Харламов, Петр Винс, Екатерина Кузнецова, Александр Балуев, Александр Семчев, Михаил Ефремов
Продолжительность — 105 мин
Ох. Опять.
Не знаю, что тут ещё можно сказать. Признаю — в этой ежегодной профессиональной проверке на прочность под названием «Найди для очередной новой русской кинопародии хоть какие-то цензурные слова, сука» мне чем дальше, тем сильнее хочется капитулировать. И вовсе не потому, что «Самый лучший фильм 3-ДЭ» как-то категорически, возмутительно, немедленно-сделать-себе-харакири-чем-угодно-хоть-вилкой-лишь-бы-этого-не-видеть плох. В этом случае хотя бы было о чём разговаривать.
Но нет. Новый «Самый лучший фильм» не плохой. Скорее, у него вообще отсутствуют какие-то ярко выраженные качества. Первый был дурным, перекореженным, но спорадически (ну, ладно — дважды) смешным; второй был немножко похож на настоящее кино по изображению. Про третий нельзя сказать ни первого, ни второго. То есть, вроде прекрасно видно — смотрите, люди шутят. Почти два часа только и делают, что шутят. Но всё время будто кто-то держит между фильмом и зрителями невидимую непроницаемую пленку, от которой весь юмор рикошетит обратно.
Как этот удивительный механизм работает, не очень понятно. В теории авторы «СЛФ-3ДЭ» вроде используют проверенную десятилетиями комическую формулу — здесь бодрые идиоты, чтобы решить большую проблему, собирают команду таких же припадочных чудиков, и устраивают смачную анархическую свалку. Такой приём работал и у Гондри в «Перемотке», и у Стивена Чоу в «Убойном футболе» — по идее, должен был сработать и у нас. Под эту же историю пачкой подгребаются и пародии на новейшее отечественное кино — здесь это оправдано тем, что начинающий режиссер-недоумок Макс (Харламов), случайно уничтоживший семь главных российских блокбастеров, в срочном порядке переснимает их за два дня в ближайшем парке силами подручных идиотов.
В теории всё это могло выстроиться во вполне приличную комедию. На практике же — час сорок пять тоски. Завязка тянется мучительно бесконечно — до собственно пародий дело доходит, не соврать, только минут через сорок после начала. Из героев не будит жажду немотивированного насилия разве что Семчев в роли костюмера-матерщинника, которого всё время прерывают на полуслове. Обычно смешной Харламов тут совсем невыносим; обычно надежный Ефремов без конца твердит одну и ту же шутку. Лучший персонаж — тронутый дядюшка одного из главных героев — появляется трижды за фильм на полминуты.
Немногие забавные моменты ужасно предсказуемы — вот пожилой мент находит на квартире убитого телепродюсера кокаин и экстази, вот главный бандит, чтобы не терять самообладания, вяжет своим подручным идиотские одёжки. Ещё есть девушка, которую весь фильм бьют по голове, от чего она каждый раз теряет память.
Пародии на фильмы практически никак не высмеивают сами фильмы — юмор тут исключительно в том, как нелепо воспроизводят киношную форму герои-идиоты. В «Стилягах» поют дурацкую вариацию на тему «Чайфа». В «Утомленных солнцем» подстреленный Харламов просит показать сиськи оказавшегося рядом мужика. Пародия на «Черную молнию» оборачивается дословным копированием сцены из «Чёрной молнии», только с другими героями.
С 3-Д «Самый лучший фильм 3-ДЭ» состоит примерно в тех же причудливых отношениях, что и с кинематографом, юмором и здравым смыслом. Полное ощущение, что над фильмом работали две ни разу не пересекавшиеся команды. Одни, которые снимали, были не в курсе, что потом будет 3-Д. Другие, которые конвертировали в 3-Д, в жизни не смотрели кино на большом экране. В результате полфильма в кадр настырно лезут посторонние предметы. В сцене пресс-конференции выступающего загораживают толкущиеся на первом плане 3-дшные фотографы. Ещё есть убийственный диалог, в котором полэкрана занимает стоящая перед говорящими на столе 3-дшная бутылка минералки.
Во всём этом могло бы быть интересно копаться, как врачу в какой-нибудь страшно занимательной и непонятной патологии. Но в третий раз, право слово, не хватает уже никакого любопытства. Остаётся только усталость, раздражение и желание, чтобы они немедленно прекратили. Ну, или скатились хотя бы в откровенное скотство и безвкусицу — чего «Самый лучший фильм 3-ДЭ», увы, не делает. Может, у четвертого хватит наглости? Иначе ему и смысла нет появляться нам на глаза.
Вердикт Кочерыжкина — ну может теперь в последний раз?