Режиссер - Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Роберт Паттинсон, Риз Уизерспун, Кристоф Вальц, Пол Шнайдер, Холл Холбрук, Ричард Брэйк, Кен Фори
Продолжительность - 130 мин
Интересно всё-таки - почему истории о странствующих цирках веселее всего помещать во времена Великой американской депрессии? «Воды слонам», новый фильм Фрэнсиса Лоуренса - очередной пример этой славной традиции; пример яркий, богатый, живописный, нажористый. Хороший ли - это уже вопрос другого порядка.
Всякий, кто более-менее одобрительно следил за творчеством режиссера Лоуренса, постановщика «Константина» и «Я - легенда», будет гарантированно озадачен его третьей картиной. «Воды слонам», фильм про странствующий цирк времён Великой депрессии, выполнен в режиме размашистой, абсолютно чистосердечной ретро-мелодрамы. Со всеми вытекающими - неспешный ритм, сочные краски, широкие мазки. Благостная сентиментальность, дородный саундтрек, где проникновенное пианино аккуратно чередуется со вспухающими надрывными скрипками.
Понятно, что для Лоуренса подобный шаг - такое показательное выступление, демонстративный этюд в стиле «Я и песни петь могу, и смеяться мастер». Но всё равно - работая с жанровым каноном с несколько преувеличенным вниманием и уважением, он нисколечко не пытается его хоть чем-то обогатить. Если попытаться представить себе максимально обобщенные запросы самого массового зрителя к картине в жанре мелодрамы, то художественный фильм «Воды слонам» не просто им всем соответствует - он счастливо перед ними капитулирует, задрав лапки.
Каждый из тройки главных героев (юный бродяга-ветеринар, потерявший всё, но подобранный странствующим цирком, злодейский директор цирка, главная артистка его представления) более-менее исчерпывается тем амплуа, что сложилось у играющего его артиста. Уизерспун - красотка, Паттинсон - чувствительный юноша, Вальц - харизматичная сволочь. Развитие их истории собирает абсолютно все романтические клише, которые только можно вспомнить. Судьба в дорогу позовёт. Встретиться нам было суждено. Добро побеждает зло - хотя поначалу и получает от зла пару раз больно по носу. Любовь побеждает всё. Приготовьте свои носовые платки.
Практически единственная действительно большая неожиданность (борцы со спойлерами, зажмурьтесь) - это финальное «И они жили долго и счастливо». Которое, впрочем, тоже то ещё клише. Даже странно, что автором этого парада торжественной банальности числится сценарист Ричард ЛаГравеньез, человек, сочинивший, на минуточку, великого «Короля-рыбака» Терри Гиллиама и «Мосты округа Мэдисон» Клинта Иствуда, эталонный пример превращения максимально мелодраматического сюжета в прекрасное мудрое кино. Видимо, этой самой мудрости Лоуренсу пока не хватает. Именно из-за этого «Воды слонам» - яркое эпическое полотно, обладающее всеми формальными признаками большого кино, этим самым большим кино так в итоге и не становится.
Вердикт Кочерыжкина - богатая ретро-мелодрама, красивая, чувственная, ужасно банальная