Батальонъ
Когда режиссёр Дмитрий Месхиев в прошлый раз обращался к военной тематике, получился фильм «Свои». Да и история первого женского полка российской армии под руководством Марии Бочкаревой — по-настоящему классный и сложный исторический материал, с кучей неожиданных поворотов, авантюрных подробностей и прочих занимательных деталей.
Получившийся фильм же, по крайней мере, в том виде, что дошёл до кинотеатров (по традиции, нам показали не столько самостоятельное кино, сколько двухчасовой конспект будущего телесериала), напрочь проигнорировал все захватывающие детали реальной истории Бочкаревой, выбрав вместе этого скучнейшую интонацию патриотической агитки.
Земля будущего
Брэд Бёрд, автор «Суперсемейки» и «Рататуя», дебютировал в большом кино энергично, но в рамках многосерийной франшизы — так что перспектива большого фантастического кино по его собственной оригинальной идее порядком будоражила воображение. В «Земле будущего» хватает интересных идей и классных сцен, да и центральная мысль в фильме была не лишена интереса, но в то же время Бёрд внезапно скатился к неприятной назидательной интонации учителя, который стремится всё максимально упростить и разжевать, несправедливо полагая свою аудиторию не способной к тонким переживаниям и смыслам.
Под электрическими облаками
Алексей Алексеевич Герман, потеряв отца, словно постарался возродить свойственный ему творческий почерк в своём новом фильме (который тоже был во многих смыслах о потерянности людей, оставшихся без отца) — но получилось надуманно, напыщенно, навязчиво и чрезмерно назидательно. К тому же форма в «Под электрическими облаками» заметно разошлась с содержанием — выражаясь весь фильм чрезвычайно сложным киноязыком, Герман-младший при этом пытался этим языком проговорить довольно банальные вещи.
Миньоны
Миллиард с гаком долларов сборов, конечно, не согласятся с нашей оценкой, но «Миньоны» оказались типичнейшим примером большого студийного продукта, в котором коммерческие интересы победили творческие. Так и не придумав для «Миньонов» никакой самостоятельной связной истории, создатели двух серий «Гадкого я» всё равно их выпустили в виде вольной свалки шуточек и хохм — и не прогадали, отхватив себе самый коммерчески успешный мультик года.
Вне/себя
Дурной и вялый фантастический триллер от хороших людей за кадром — режиссёра Тарсема Сингха, постановщика «Запределья» и «Бессмертных», и сценаристов братьев Пастор, сделавших «Носителей».
Как заниматься любовью по-английски
Перекрученная и дурная мелодрама, умудряющаяся превращать в плоских и неприятных персонажей таких безусловно ярких и харизматичных актёров, как Пирс Броснан и Сальма Хайек.
Фантастическая четверка
Главный большой провал года — перезапуск очередного комикса силами юного амбициозного таланта и молодого многообещающего актёрского ансамбля, провалившийся по всем статьям.
Ультраамериканцы
Нелепая, несмешная и в целом довольно агрессивно неприятная попытка совместить кровавый шпионский боевик и нежную комедию про укурков. Смешно, что в соседних пунктах этого списка встречаются люди, когда-то неплохо дебютировавшие симпатичным фильмом «Хроника» — его режиссёр Джош Транк как раз работал над «Фантастической четвёркой», а сценарист Макс Лэндис написал вот эту катастрофу.
Орлеан
Назидательная проповедь от сценариста Юрия Арабова и режиссёра Андрея Прошкина, фантасмагорическая провинциальная комедия про наказание за грехи, сбацанная с неприятным чувством морального превосходства над изображаемыми в ней героями.
Пэн: Путешествие в Нетландию
Постановщик «Анны Карениной» и «Искупления» Джо Райт пробует себя в формате сказочного блокбастера с совершенно ненужным приквелом к «Питеру Пэну» — и терпит поражение по всем статьям, представляя нам энергично снятое, но всё же месиво.