>
>
>
«Непобежденные пробки, дефицит разворотов и пешеходы-короли»: как сейчас выглядит отремонтированная улица Маерчака в Красноярске

«Непобежденные пробки, дефицит разворотов и пешеходы-короли»: как сейчас выглядит отремонтированная улица Маерчака в Красноярске

03.11.2022
24
Отремонтированная улица Маерчака

Представляя проект реконструкции улицы, сотрудники мэрии обещали, что дорогу не просто отремонтируют, уложив ровный асфальт. Ее пропускная способность должна была увеличиться, а разделитель между полосами навсегда решил бы проблему ДТП, связанных с выездом на встречную полосу движения. Дополнительно к этому подрядчик должен был проложить ливневую канализацию, чтобы пешеходы чувствовали себя в любой дождь комфортно.

При этом представители мэрии честно признавались — лучшие условия после ремонта должен получить именно пешеход, а не автомобилист. Спойлер — похоже получилось именно так.

Претензии водителей

Непобежденные пробки

Наведение «красоты» на улице еще продолжается, но уже понятно, что расширение проезжей части до четырех полос не помогло побороть одну из главных проблем улицы — Маерчака как стояла по вечерам в пробках, так и стоит. Только теперь затор в сторону «Космоса» начинается прямо от перекрестка с улицей Профсоюзов.

Вечерняя пробка. Раньше она начиналась на квартал позже

Мало разворотов

Появление разделителя посреди проезжей части вроде бы благое дело. Но при выезде от домов и офисов водителям предлагается поворачивать только направо, искать ближайший разрыв в разделителе и поворачивать. Но на весь участок протяженностью в километр есть всего пять мест, где можно развернуться. В итоге проблема с пробками так и не была до конца решена.

Есть и еще одна проблема с разрывами. Лишь два из них оборудованы светофорами. На остальных знаки установлены таким образом, что водителям не видно, есть ли машина на «встречке», которую нужно пропустить. Рано или поздно это может привести к ДТП.

Длинный объезд

Отсутствие выезда налево или разворота в начале улицы создало большие проблемы посетителям большого офисного здания на Маерчака, 3 и жителям рядом стоящих жилых домов. Чтобы поехать от первых зданий по нечетной стороне Маерчака в сторону Свободного, им приходится делать крюк почти в километр — объезжать кругом огромный комплекс типографии «Офсет».

Радостные пешеходы

Новый светофор

Самым главным подарком тем, кто передвигается по улице Маерчака на своих-двоих стал новый регулируемый переход. Его установили на перекрестке с улицей Красной Гвардии. Раньше пешеходам приходилось или на свой страх и риск бежать через дорогу, или идти до ближайшего перехода — один был около «Баланса», второй только у финансового колледжа.

Новый светофор установили на перекрестке с улицей Красной Гвардии

Правда, многие красноярцы как игнорировали переход по правилам, там и продолжают это делать. Только теперь это стало немного безопаснее благодаря разделительной полосе.

Новые метры ливнёвки

Тот, кто бывал на улице Маерчака до ремонта в ливень, знает, что проще смириться с действительностью и шлепать прямо по лужам, даже не уворачиваясь от потоков воды, которой тебя обливают машины. Все равно деваться некуда. Во время ремонта новые трубы точно появились. Проверить, как они работают, пока не было возможности — сильные ливни ожидаются только летом.

Общественный транспорт

Когда на Маерчака после ремонта вернули автобусы и троллейбусы, многих ждали сюрпризы. Троллейбус № 5, которым пользовались жители Северного, чтобы добраться до корпуса СФУ, «перекочевал» на Копылова. Зато студентам университета вернули возможность без проблем перемещаться между корпусами — теперь с Маерчака на «гору» можно доехать на автобусе № 90.

Тротуары

Последний пункт, самый спорный — тротуары. На нечетной стороне улицы на них можно при желании устраивать танцы, настолько они широки. Зато на четной стороне в некоторых местах пешеходам оставили всего пару метров и разойтись там с тем, кто идет навстречу достаточно сложно.

Из-за узости, на этих тротуарах не везде удалось найти место для фонарных столбов. Например, отдел полиции на Маерчака, 2 теперь вынужден переделывать крыльцо. Хотя, может оно и к лучшему, ведь ремонт напрашивался давно.

Движение на улице Маерчака изменилось, и сделать лучше для всех не получилось. А как вы относитесь к тому, как сейчас организовано движение пешеходов и водителей на этой улице? Расскажите в комментариях.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать