Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Подстанция прямо в классе»: как малый бизнес участвует в подготовке рабочих кадров

«Подстанция прямо в классе»: как малый бизнес участвует в подготовке рабочих кадров

09.09.2025
5
Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики

От тренажера в классе до рабочего места

Новый импульс пятилетнему партнерству дал запуск в техникуме топливно-энергетического кластера по программе «Профессионалитет». Благодаря партнерству с компанией «Роснефть» в учебном заведении создана уникальная прикладная база из лабораторий и мастерских. А вкладом завода «Про-Ток» стало оснащение одного из кабинетов передовым электротехническим оборудованием.

Специально для студентов был создан «электрошкаф-тренажер» — полный аналог реальной трансформаторной подстанции, которая будет ожидать их на рабочем месте на предприятиях нефтяной, горнодобывающей промышленности, энергетики и других стратегических отраслей.

С помощью тренажера ребята оттачивают полный цикл необходимых навыков: надевают спецодежду, вывешивают предупреждающие таблички, получают от мастера наряд-заказ и выполняют задание. Это позволяет отработать до автоматизма правильный и безопасный порядок действий при работе с высоким напряжением.

«Планируя мастерские, мы подумали: почему бы не установить у себя настоящую подстанцию, чтобы студенты получали практические навыки в условиях, максимально приближенных к реальным? Так сложилось наше партнерство с заводом „Про-Ток“. Кстати, когда мы приехали на производство, увидели на практике много своих же студентов», — рассказал директор техникума Рафиль Довлятшин.

Помимо подстанции, тренажер включает в себя и более сложное оборудование — комплектное распределительное устройство. Такие ячейки используются на крупных промышленных предприятиях для распределения высокого напряжения.

Бизнес с большим подходом

Такой системный подход к подготовке кадров, который чаще ассоциируется с крупными корпорациями, на заводе «Про-Ток» считают ключевым бизнес-процессом, доступным и для среднего бизнеса.

«В техникумы и колледжи мы пошли более пяти лет назад. При этом количество студентов, которые проходят у нас практику, постоянно растет: если в 2024 году это было 93 студента, с начала 2025-го  уже 102. Самых талантливых и мотивированных мы приглашаем на работу. Такое сотрудничество — это пример сокращения дистанции между образованием и реальным сектором экономики», — уверена директор завода «Про-Ток» Анна Жираткова.

Анна Жираткова

После завершения практики ребята сдают внутренний экзамен наставникам на специальном мини-тренажере. В планах у компании — пойти еще дальше и создать на базе завода инструментальную лабораторию, где студенты смогут проводить выездные уроки по электромонтажу под руководством своих преподавателей и опытных заводчан.

Эту практику высоко оценивают и в профильном министерстве.

«Главная задумка проекта „Профессионалитет“ — это подготовка квалифицированных кадров, готовых к работе. Самое ценное, что в реализации образовательных программ активно участвуют сами работодатели. Ребята выходят уже подготовленными специалистами, их не надо переучивать. Этот симбиоз образования и бизнеса дает такой результат», — отметила заместитель министра образования Красноярского края Татьяна Гридасова.

«Про-Ток» также активно участвует в профориентации школьников в рамках проекта «ПРОМКА» и проводит «День маленького энергетика» для детей сотрудников, начиная с детсадовского возраста.

Такой комплексный подход доказывает, что решение кадрового вопроса лежит в плоскости системного и вдумчивого партнерства. Это не просто подготовка специалистов для одного предприятия, а инвестиция в профессиональное будущее всего региона.

Рекомендуем почитать