В ролях: Бен Кингсли, Теа Леони, Люк Уилсон, Билл Пуллман, Филлип Бэйкер Холл, Деннис Фарина
Продолжительность – 90 м
Черная комедия – «Убей меня». Как-то так вышло, что наёмный убийца в экзистенциальном кризисе – едва ли не ключевой персонаж самых неожиданно честных и необычных комедий последнего времени. Достаточно вспомнить блестящий «Матадор» или не менее прекрасное «Убийство в Гросс-Пойнт», в котором киллер в исполнении Джона Кьюсака отправлялся на юбилей школьного выпуска. «Убей меня» – вещь ровно того же порядка; причем не только тематически, но и по общему уровню качества тоже.
На счету режиссера Джона Дала немало упражнений в криминальном жанре – и жутковатые триллеры («Ничего себе поездочка»), и сумрачные криминальные драмы («Шулера»), и, конечно, нео-нуары («Убей меня снова», «Последнее соблазнение», “Red Rock West”), что принесли ему особую известность. И практически всегда в его фильмах присутствовал едва уловимый комический подтекст, этакая мрачноватая ухмылка стороннего наблюдателя, который вроде смотрит на своих незадачливых героев с симпатией, однако не может не замечать в их неприятностях некоей чернушной иронии.
В «Убей меня» эта сдержанная и страшно-обаятельная интонация, выходит, наконец, на первый план. История о киллере-алкоголике, что провалил по пьяни страшно важное задание и был отправлен на лечение в ассоциацию анонимных алкоголиков, прекрасно сочетает в себе задушевность и черный юмор. Вот бывший киллер (Кингсли), которого устроили на время лечения помощником в похоронном бюро, знакомится с очаровательной женщиной (Леони), и понятно, что нас ждёт романтическая история – но начинается она с необходимости сломать пальцы ног трупу её отчима, чтобы на него налезли его любимые туфли для боулинга. И дальше так во всём, вплоть до, пожалуй, самого замечательного за долгое время киношного объяснения в любви.
Практически всё в «Убей меня» построено на довольно редкой разновидности комедии, в которой на повестке дня – не битье головой о предметы или падения на пол, а, наоборот, максимально возможная сдержанность. Актёрский состав фильма просто упивается возможностью сыграть такое. Сэр Бен Кингсли несёт на себе больше половины фильма одними только выражениями лица, Теа Леони выдаёт свои едкие реплики с невозмутимой уверенностью снайпера, точно знающего, что каждый из его одиночных выстрелов попадёт точно в цель, Билл Пуллман в роли злодейского риэлтора увлеченно бухтит и ворчит, Люк Уилсон привычно излучает потрепанный лузерский шарм. И вот это вот нехитрое, но очень заразительное удовольствие передаётся и зрителю, и создаёт ощущение знакомства с, возможно, лучшей комедией за довольно продолжительное время. Ну, по крайней мере со времён фильма «Пристрели их».
Вердикт Кочерыжкина – неторопливая и страшно обаятельная чёрная комедия о том, что любить никогда не поздно – даже если ты киллер-алкоголик, что работает на польскую мафию.