В ролях: Уилл Смит, Элис Брага, Чарли Таан, Салли Ричардсон-Уитфилд, Уиллоу Смит
Продолжительность – 100 м
![«Я – легенда» / «I Am Legend»](http://newslab.ru/images/review/cinema/253023/1.jpg)
Уиллу Смиту как-то здорово везёт на экранизации фантастической литературной классики с местоимением «я» в названии, настолько дорогой сердцу своих многочисленных читателей, что за неуважение к ней они готовы порвать каждого. Пуристы уже плевались от якобы неуважительного к Азимову «Я, робота», теперь настал черёд праведного гнева любителей романа Ричарда Матесона «Я – легенда». За полувековую историю романа его экранизируют уже третий раз, и в первые два захода киношникам не удалось завоевать безоговорочное одобрение почитателей книги. Создатели новой «Легенды» эту почетную миссию также провалили, но, чёрт, сама попытка вышла весьма выдающаяся.
![«Я – легенда» / «I Am Legend»](http://newslab.ru/images/review/cinema/253023/2.jpg)
Проект «правильной» экранизации про борьбу единственного выжившего человека на Земле с эпидемией, превратившей всех остальных в кровожадных мутантов, болтался по студиям последние лет двадцать. Изначально за него должен был взяться Ридли Скотт со Шварценеггером в главной роли; потом в кандидатах в постановщики ходил Майкл Бэй. В конце концов, за дело взялся Фрэнсис Лоуренс, бывший клипмейкер и режиссер несколько недооцененного «Константина» – и это, пожалуй, лучшее, что могло с фильмом произойти. Судя по «Легенде», Лоуренс прямо на наших глазах вызревает в самого правильного постановщика отличных блокбастеров – а нам такого человека как раз не хватает, примерно с тех пор, как Спилберга утвердили в статусе большого художника «Оскаром» за «Список Шиндлера».
![«Я – легенда» / «I Am Legend»](http://newslab.ru/images/review/cinema/253023/3.jpg)
Он легко и уверенно работает с компьютерными эффектами и крупными бюджетами («Я - легенда» обошлась в какие-то баснословные полторы сотни миллионов, которые, впрочем, она легко отбила за какие-то пару недель). И вместе с тем, может одной-единственной, как бы случайно брошенной фразой передать невероятную человеческую трагедию. Он выстраивает прекрасные, ласкающие взор кадры, но в следующую секунду может вздернуть под зрителем кресло самым брутальным образом. Наконец, у него нет ни спилберговской навязчивой сентиментальности, ни бэевского пристрастия к бессмысленному грохотанию, ни лукасовского технологического фетишизма пополам со сценарным кретинизмом. Нет в нём и мультяшной схематичности, свойственной Роланду Эммериху, ни чрезмерной мелодраматичности Сэма Рэйми.
![«Я – легенда» / «I Am Legend»](http://newslab.ru/images/review/cinema/253023/4.jpg)
Идеальный, короче, человек, чтобы воодушевлять зрителей красивым мощным фильмом с картинками, где будет и страшно, и смешно, и трагично, и эмоционально, и всё остальное. «Я – легенда» – ровно такое кино. Не без огрехов – композитора с его периодическими вступлениями чувственного пианино вполне можно было бы выключить, да и оригинальный книжный финал был посильнее придуманного местного. Но всё равно – это кино страшное и смешное, трагичное и эмоциональное. И с картинками. А что фанаты книги ругаются, так и пусть – на всех, как известно, не угодишь.
Вердикт Кочерыжкина – сильный фантастический триллер; пожалуй, лучшее, что проходило под грифом «Голливудский блокбастер» за последнее время.