>
>
«Любовь в большом городе»

«Любовь в большом городе»

05.03.2009
30

Режиссер — Марюс ВайсбергЛюбовь в большом городе
В ролях: Алексей Чадов, Вера Брежнева, Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Вилле Хаапасало, Анастасия Задорожная, Олеся Железняк, Алика Смехова, Филипп Киркоров
Продолжительность — 95 м

Любит, любит наше кино радовать своих зрителей подарками на праздники. Если Новый год — то непременно будет либо оливье из оживших мертвецов, либо какие-нибудь страшно громкие хлопушки. На восьмое марта, соответственно, надо что-нибудь романтическое — вроде Гоши Куценко в пеньюаре, проникающегося глубоким пониманием проблем женского пола.

«Любовь в большом городе» — кажется, очередной подарок нашим прекрасным женщинам на их праздник. Что-то вроде последнего подувядшего тюльпанчика, вручаемого с глубоким чувством выполненного долга и слегка виноватой улыбкой, ещё предательски отдающей вчерашним перегаром. Эта романтическая комедия с моралью о том, что секс без любви — это ай-я-яй, как будто постоянно подсовывает сама себе грабли, которые затем звонко бьют её прямо в чело. Рассказать женщинам на праздник историю о том, как мальчики-раздолбаи, предпочитающие серьёзным отношениям волочение за каждой юбкой, жёстким экспресс-методом постигают первостепенную важность сердечной мышцы по отношению к пещеристым телам — намерение, без сомнения, довольно благородное. Другое дело, что максимальная неряшливость исполнения всю дорогу подрывает это самое благородство, пока к финалу от него вовсе не остаются лишь ножки да рожки. Снятый в Нью-Йорке примерно за три недели, фильм выглядит точь-в-точь, как копеечное американское независимое кино — которое, как правило, как раз и снимается такими темпами и за такие деньги — но при этом обладает всеми повадками богатой русской праздничной комедии. Поп-звезды и актёры из телевизора в красочных эпизодических ролях (Киркоров в роли Святого Валентина родом из-под Тамбова — это отдельное незабываемое явление), какие-то периодически врубающиеся спецэффекты, общая интонация дурной на всю голову сказочки — в какой-нибудь пересвечено-глянцевой Москве в духе фильма «Жара» вся эта радость смотрелась бы, как родная. С Нью-Йорком же, снятом на бегу, партизанским почти методом, без особой заботы о визуальной продуманности (даже «Гитлер капут!», вот честно, выглядел куда более впечатляюще в изобразительном плане), всё это вступает в чудовищный диссонанс.

Есть у «Любви» и ещё одна особенность, из-за которой с ней не очень-то хочется водиться. Женщины в этом фильме — как правило, довольно прекрасны, в особенности Светлана Ходченкова в роли докторши Ирины, и Лиза Арзамасова в роли её младшей сестры (да, она работает тут почти в том же амплуа, что и в сериале «Папины дочки», но, чёрт, это отличное амплуа). Вера Брежнева играет, в сущности, Веру Брежневу, а тому человеку, который первым придумал, что Анастасию Задорожную было бы здорово покрасить в рыжий цвет, нужно немедленно сделать больно, но это уже детали — суть всё же в том, что хорошие приятные девушки играют хороших приятных девушек. А вот мужчины, предлагаемые им фильмом в качестве спутников жизни — это несколько другой коленкор. Из всей троицы только персонаж Владимира Зеленского более-менее похож на взрослого человека — остальные же двое раздолбаи, разгильдяи и балбесы, и, кажется, совершенно не планируют меняться, несмотря на предполагающую это коллизию. И в таком посыле женщинам — мол, девчонки, ну хватит нас парить и самим париться, посмотрите, мы же такие хорошие, так любим вас на самом деле — видится некоторое мужское свинство. То есть, тюльпанчик тюльпанчиком, молодец, что вспомнил — но не мешало бы заодно побриться, пожевать жвачки и носки сменить.

Вердикт Кочерыжкина — неряшливая и дурная праздничная комедия, выходящая к женщинам с понятным, но совершенно необоснованным призывом «Любите нас такими, какие мы есть».

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать