Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Барабанщик Korn Рэй Лузье: «Играя впятером, мы по-настоящему счастливы»

Барабанщик Korn Рэй Лузье: «Играя впятером, мы по-настоящему счастливы»

03.05.2014
7

19 мая в Красноярске на совместном концерте во Дворце спорта имени Ивана Ярыгина дружно грянут настоящие монстры современного металла, Soulfly и Korn. В преддверии этого события Newslab.ru позвонил в Лос-Анджелес барабанщику группы Korn Рэю Лузье и расспросил его о текущем положении вещей в группе и о многом другом.

Рэй ЛуцьерВы сейчас в туре?

Нет, я дома, в Лос-Анджелесе. У нас небольшая передышка — мы вот только что вернулись из Австралии, играли там на фестивале SoundWave, ну, и заодно проехались по Новой Зеландии, Сингапуру, всё такое, а сейчас вернулись домой и готовимся выдвигаться в Европу. 

Понятно. Сейчас, когда гитарист Брайан Уэлч по прозвищу «Хэд» (Голова, покидал группу в 2005 году после того, как завязал с наркотиками и стал христианином — прим. автора) вернулся в группу как постоянный участник, можете рассказать о том, что его присутствие привносит в то, как группа функционирует — на сцене, за сценой, внутри коллектив?

Да всё отлично. Понимаешь, он не играл с группой примерно столько же времени, сколько я с ней играю, если не дольше. Когда на фестивале Carolina Rebellion два года назад он вышел с нами на сцену и сыграл «Blind», все просто с ума сошли. Я и сам с тех пор, как стал играть с ними, мечтал увидеть перед собой на сцене всех четырёх изначальных участников группы. Очень круто, что он вернулся к нам — в нём столько энергии, да и у всех остальных сейчас очень хороший, спокойный период в жизни. Нет никаких драм, никаких злоупотреблений, нам ничего не мешает — все уже люди семейные, и можем сконцентрироваться на главном: на детях, на музыке, на спокойном нормальном общении. Быть группой Korn сейчас очень, ммм... приятно, что ли; мы собираемся, репетируем, выходим на сцену, даём концерт, всё классно. Нам всем по 40 сейчас, и многие к этому моменту чувствуют усталость, планируют уходить на покой. У нас ничего подобного нет — с Брайаном группа будто помолодела, все это чувствуют и этому рады. Песни пишутся легко, риффы приходят сами по себе — короче, мы отлично проводим время.

Кстати, про песни — я хотел спросить про последний альбом «The Paradigm Shift», про его название — «смена парадигмы». Что за смену вы имели в виду?

Джеймс Шаффер (второй гитарист группы по прозвищу «Манки», Мартышка — прим. автора) это название придумал — у него вообще всегда отлично получается с названиями, он и для «The Path of Totality» (предпоследнего альбома Korn, на котором группа экспериментировала с дабстэпом — прим. авт.) название придумал. А смена — да смена всего, на самом деле; Брайан вернулся, в группе началась новая эпоха. Тут много значений заложено, на самом деле — когда в твоей жизни происходит какой-то сдвиг, ты и сам понимаешь, что это, как правило, не только на одном уровне. Просто звёзды встают определенным образом, и... (пауза) На этой пластинке мы ничего не форсировали, не было никакой сверхзадачи, всё сложилось само собой — и в этом тоже был свой сдвиг, понимаешь.

Ясно. Вы сами в группе играете с 2009-го, верно?

Вообще начал в 2007-м, тогда с ними концертным ударником ездил Джоуи Джордисон из Slipknot, а я получил это место после окончания его гастролей, в конце 2007-го. Потом начались гастроли в 2008-м, и уже играл я, но ещё на правах наёмного музыканта — а в 2009-м официально стал постоянным членом группы.

А первой записью, в которой вы участвовали, был альбом «Korn III — Remember Who You Are»?

Если говорить об альбомах, то да. А вообще самой первой записью с моим участием была песня «Kidnap the Sandy Claws», она вышла на альбоме «Nightmare Revisited» (коллекция перепевок песен из саундтрека мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», записанная к его 15-летнему юбилею с участием таких групп, как Marilyn Manson, Rise Against, The Polyphonic Spree, Sparklehorse и других — прим. авт.)

Ага. Ну, в общем, альбом «Remember Who You Are» был возвратом к корням, к первым пластинкам — очень сырой звук, продюсер первых двух альбомов Росс Робинсон, всё такое. А потом последовал альбом «The Path of Totality», полный разворот в плане стилистики и звука. Что сподвигло группу на такой резкий манёвр?

Знаешь, круто играть в группе, которая не боится рисковать. Джонатан (Дэйвис, вокалист группы — прим. автора) давно увлекался электроникой, да и в Korn всегда присутствовали элементы хип-хопа, фанка — то есть, мы никогда не были чисто металлической группой. Да, смена направления была довольно жёсткой — но, с другой стороны, уникальный саунд Korn всё равно сохранился; у Джонатана есть свои стандарты сочинения песен, у нас у всех есть свой почерк. Просто Джон решил попробовать такой манёвр — да, мы понимали, что разозлим наших старых фанатов, но также понимали, что привлечём новых. С этим альбомом мы видели весь спектр реакций от самых разных людей, и хороших, и плохих. Но, кстати, лично мне нравилось играть вживую песни с этого альбома — это было довольно непросто, и этим круто. Ну, а на «The Paradigm Shift» мы вообще всё перемешали — тут был и олдскульный гитарный саунд, который вернул Брайан, и много электроники, и всё на свете. Ну, вот так.

А вживую как весь этот новый материал звучит?

Отлично, здорово звучит. Хотя с «The Path of Totality» мы сейчас не так много играем, песни, наверное, две — «Get Up!» и ещё иногда «My Wall».

К вопросу о старых фанатах — дебютному альбому Korn в этом году исполняется 20 лет, есть планы отпраздновать это событие как-то по-особенному?

Да, разговоры об этом идут, но я сам ещё точно не знаю, что именно мы будем делать. То есть, что-то мы точно делать будем, я просто пока не в курсе.

Что-то вроде того, что делали Soundgarden в честь двадцатилетия своего альбома «Superunknown», который они сыграли целиком на фестивале SXSW? Сейчас так вроде часто делают разные группы, отмечающие всякие юбилеи.

Ну, да, но, знаешь, в Korn есть такая штука — если что-то становится типичным и привычным, Korn обычно разворачиваются ровно в обратную сторону. Раз все так делают, то мы так точно делать не станем, это я гарантирую.

Понятно. Ещё не так давно Korn оказались в эпицентре скандала, связанного с тем, что их предыдущий барабанщик Дэвид Сильвериа начал у себя в Facebook писать много гадостей о группе — о её нынешней музыке, о музыкантах лично и так далее.

Ну да.

Как группа на это всё отреагировала?

Рэй ЛуцьерЗнаешь, мы сейчас так сконцентрированы на всём хорошем, что происходит с этой группой, что нам совершенно не до негатива. Ну, да, я читаю иногда какие-нибудь комментарии в интернете — смешная штука всё-таки, этот интернет, любой может вот так взять и написать всё, что хочет. Ну, что — таково положение вещей, в этом и есть свобода — любой может выразить себя, как ему заблагорассудится, кто-то через ненависть, а кто-то через любовь, это их выбор. Лично я просто смеюсь над всей этой ерундой, меня это никак не задевает. Это, конечно, неприятное стечение обстоятельств — что ударник, который был в группе с самого начала, теперь нападает на своих бывших коллег, своих братьев, с которыми он всё это придумал. Они же сотворили Korn вместе из ничего, из пустоты, и добились таких огромных успехов. А я давно усвоил — никогда нельзя говорить плохо о тех, кто когда-то помог тебе добиться успеха. Группа — это же как брак; у кого-то получается сохранить отношения, а кто-то разводится и ищет новых людей. Но, кстати — когда Брайан вернулся, мне кажется, Дэвид тоже просился обратно, но остальные сказали ему «нет». Может, он поэтому и разозлился и написал всё то, что написал.

Понятно.

Но, знаешь, на данном этапе, играя впятером, мы по-настоящему сконцентрированы и даже счастливы. Понимаю, это может быть нелегко для фанатов — как вот сейчас у Alice in Chains новый вокалист, или у Journey тоже, но к этому надо привыкать. Люди в составе меняются, а перемены — это хорошо! (смеётся)

Вы сейчас поедете в Россию, причём не только по столичным городам — а в стране сейчас может быть несколько неспокойно с политической и социальной точки зрения. Вы как-то с группой об этом беспокоитесь?

Ну, как — конечно, мы смотрим новости. Неприятно, когда случаются конфликты — мы вот в группе, знаешь, всегда хотим только дружить со всеми в мире. Мы же много ездим, где только не были — и в ЮАР, и в Дубае, и в вашей прекрасной стране. И мы везде видим, что музыка — это такой универсальный язык, и что бы ни происходило со страной, с миром, с политикой, его всё равно все понимают. Мы приезжаем играть концерт не для политиков, а для простых людей, и для них он может стать возможностью катарсиса, освобождения — сбросить на полтора-два часа все волнения и просто оторваться, побыть в мире с теми, кто сейчас рядом. И мне кажется, наш приезд — отличный способ выразить такую мирную идеологию: хватит конфликтов, давайте веселиться.

Сергей Мезенов,
фото: 
drummerworld.commikedolbear.com

Soulfly & Korn: Korn гремит, дворец трясётся: отчёт о концерте в Красноярске

Рекомендуем почитать