>
>
>
Сергей Селюнин: «Нам доверяют как источнику поиска работы»

Сергей Селюнин: «Нам доверяют как источнику поиска работы»

11.07.2016
0
Сергей Селюнин на КЭФ-2016
Источник: krasczn.ru

Конечно, за 25 лет сделано немало, и есть, чем гордиться. Но для нас сейчас гораздо важнее изменить отношение к службе занятости и развеять сложившиеся мифы и оценки. Так, первый из них: служба занятости — это неудобно, нужно собирать много документов, куда-то идти... В противовес хочу сказать, что для удобства и соискателей, и работодателей служба занятости активно развивает дистанционные технологии оказания услуг.

В прошлом году появилась Общероссийская база вакансий «Работа в России». В апреле этого года мы запустили Интерактивный портал агентства труда и занятости. Эти ресурсы позволяют получать услуги, подбирать работу, не выходя из дому, и работников, не покидая своего рабочего места.

Каким образом?

Интерактивный портал в первую очередь нацелен на оказание услуг в электронном виде. Поскольку он интегрирован с региональным банком вакансий, чтобы получить информацию о рынке труда, нужно просто направить через портал заявление в любой центр занятости. Ответ вам придет в личный кабинет в ближайшее время. Также можно получить список подходящих вакансий, записаться на получение услуг по профессиональной ориентации, получить информацию о ситуации на рынке труда и т. д.

Наверняка, есть какие-то ограничения к доступу информации?

Как и на любом сайте, связанном с поиском работы, чтобы воспользоваться полным спектром услуг, необходимо пройти регистрацию и завести личный кабинет.

Сделать это можно на самом портале либо в центре занятости. Для регистрации понадобятся паспорт, СНИЛС и адрес электронной почты. В дальнейшем для того чтобы войти в личный кабинет, будет достаточно указать логин и пароль.

Кстати, наш портал входит в общую систему электронного правительства. И если вы — пользователь единого портала государственных услуг, то для входа в личный кабинет на Интерактивном портале можно использовать логин и пароль, полученные при регистрации там.

Скриншот главной страницы интерактивного портала агентства труда и занятости
Источник: trud.krskstate.ru

Предлагает ли Интерактивный портал услуги для работодателей?

Да, для них предназначен отдельный блок услуг. С помощью портала можно оперативно направлять сведения об имеющихся вакансиях, актуализировать кадровую потребность, предоставлять отчетность. Кроме того, работодатели могут самостоятельно подбирать соискателей из тех граждан, которые зарегистрированы в центрах занятости населения. Отмечу, что укрепление связей с работодателями — это вообще одно из наших главных направлений работы.

Почему это стало важным именно сегодня?

Можно сказать, что ситуация на рынке труда находится в развитии: изменяется законодательство, например, введены профессиональные стандарты, аттестация рабочих мест. Экономика испытывает растущую потребность в высококвалифицированной рабочей силе, причем, силе мобильной. Решение новых задач, которые в этой связи встают, невозможно без тесной связки с работодателями.

Прогнозируя такую ситуацию, мы еще в 2013 году разработали Стратегию управления рынком труда Красноярского края, которая была утверждена правительством региона. Она содержит меры и по прогнозированию, и по заполнению текущей и перспективной кадровой потребности, и по развитию трудовой мобильности. И теперь у нас есть понимание: куда надо двигаться дальше.

В какие конкретные шаги это вылилось?

Например, наша служба одной из первых в стране стала внедрять новые технологии работы. Среди них — информирование о вакансиях через специальные терминалы, а также проведение дистанционных собеседований соискателей и работодателей. При такой форме работы предприятию можно набирать кадры со всего края, а соискатель может удаленно рассказать о себе и уточнить интересующие его вопросы. Чтобы информация о вакансиях была доступна и в отдаленных районах края, туда каждый месяц выезжают мобильные центры занятости. За год они оказывают порядка 11-13 тысяч услуг.

Работа мобильного центра занятости в селе Черемшанка Курагинского района

Для работодателей края ведется не только подбор кадров на открытые вакансии, но и формируется кадровый резерв для заполнения перспективной потребности в работниках, проводится обучение работников и профориентация детей на выбор профессий, востребованных в краевой экономике. Надо сказать, что во всех муниципальных образованиях службой занятости совместно с администрациями разработаны программы кадрового обеспечения. В отдельных случаях, для предприятий, испытывающих острый дефицит трудовых ресурсов, составлены планы-графики по заполнению этой потребности. Эти меры позволяют сегодня закрывать до 80% потребности предприятий в кадрах.

Если все-таки обратиться к ежедневной деятельности службы занятости...Пользуется ли она сегодня спросом?

Скажу так: востребованность государственных услуг в сфере занятости только увеличивается. В прошлом году центры занятости оказали более полумиллиона услуг. А за первое полугодие этого года — около 270 тысяч, т.е. ежедневно около 2,3 тысячи услуг получают жители края и работодатели.

Какие услуги службы занятости наиболее востребованы?

Одна из самых востребованных услуг — содействие в поиске работы. Со дня образования с помощью службы 1,8 млн жителей края были устроены на работу. В течение года работодатели заявляют в службу занятости населения от 190 до 200 тыс. вакансий. На сегодня мы имеем более 33 тыс. вакансий с работой постоянного характера. Так что тем, кто приходит за работой, есть из чего выбрать. Чтобы банк вакансий был наполнен, в прошлом году мы приняли новый Порядок, обязывающий предприятия и организации обязательно подавать в службу занятости все имеющиеся вакансии.

При этом хотелось бы отметить, что краевой службе занятости доверяют как источнику поиска работы. По данным мониторинга Минтруда РФ в нашем крае 54% ищущих работу граждан выбирают как способ поиска работы службу занятости, в то время как в среднем по России — только 27%.

Кстати, еще один миф, что на учете в центре занятости стоят только те, кто не хотят работать, — давно устарел. Доля безработных граждан, состоящих на учете более 1 года, составляет в среднем 6%, т. е. все-таки в службу идут за работой либо другими услугами, а не просто за пособием.

Рекомендуем почитать