В порядке подготовки к грядущей в марте премьеры «Хранителей» Зака Снайдера ознакомился с первоисточником, графическим романом Алана Мура и художника Дэйва Гиббонса. Ну что сказать - если Снайдеру удастся сохранить хотя бы, ну не знаю, процентов 40 от общей концентрированной убойности оригинала, экраны просто порвёт на части.
Тут надо в первую очередь, конечно, разобраться с понятиями. «Хранители» (точнее, правильнее бы было «Часовые») - не столько комикс, сколько графический роман. То есть, не многосерийная и многолетняя история без начала и конца, в рамках которой сотни разных сценаристов и художников успевают сочинить тыщу разных (зачастую параллельных) сюжетов, а единое законченное произведение, от начала и до конца созданное двумя людьми, сценаристом Муром и художником Гиббонсом. Вдобавок к этому, несмотря на то, что это история о супергероях в разноцветных костюмах, это дико серьёзное и очень глубокое произведение. Этакая образцовая деконструкция всего мифа о супергероях, происходящая в рамках альтернативной реальности - там борцы с преступностью в масках и костюмах стали появляться в Америке по-настоящему ещё в конце 30-х, сразу вслед за первыми выпусками про Супермена. То есть, уже к 40-м они стали частью поп-культуры, в 60-х помогли Никсону выиграть Вьетнам, благодаря чему он стал чуть ли не пожизненным президентом, а потом в конце 70-х указом Конгресса супергероев сделали вне закона - и это, ребята, всё только экспозиция, представляете?
Вообще, в подробности сюжета сильно вдаваться не хочется - уж очень много там всего есть, и раскрывать все карты как-то не интересно будет. (Хотя какое там - чтобы раскрыть ВСЕ карты «Хранителей», мне бы тут такую простыню расписывать пришлось, что мама не горюй - в них постоянно происходят какие-то параллельные вещи, которые, наверно, никак не возможно будет перетащить в кино). Отмечу вот что - совершенно очевидно, что практически любая попытка как-то переосмыслить супергеройскую тему, что случалась в кино за последние годы, от мультфильма «Суперсемейка» до Нолановских «серьёзных» «Бэтменов», корнями уходит опять-таки в «Хранителей». Вот только «Хранители» настолько глубже и мощнее в эту сторону идут (вплоть до того, что это история на самом деле вообще не про супергероев ни разу, на самом деле), что как-то серьёзно относиться к нынешним достижениям на этом поприще становится довольно сложно. Ну и да - как это всё перетянуть в движущееся и разговаривающее кино, совершенно не представляю. Особенно финал - там такой финал, что ой, мамочки. Судя по роликам Снайдер переснимает комикс слово в слово и кадр в кадр - тем интереснее будет посмотреть, как он выкрутится в завершении фильма.
С.М.