Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Я же буду га-ла-вой

Я же буду га-ла-вой

24.03.2009
15

Посмотрел тут на днях дополнительные материалы к своему любимому фильму «Трансформеры» (я, знаете, на досуге вообще люблю смотреть всякие дополнительные материалы к разным фильмам) — отчасти в попытке найти ответ на вопрос, уже давно мучающий меня касательно этого фильма. Ответа не нашёл — скорее, наоборот, только усугубил эти мучения.

ТрансформерыИз дополнительных материалов можно узнать кое-что о творческой манере кинорежиссера Майкла Бэя. Лучше всего описывать это на примере. Вот, скажем, есть в сценарии фильма «Трансформеры» эпизод, в котором герою Шии ЛаБёфа необходимо бегать по крыше высоченного небоскрёба, спасаясь от злого робота. «Ага, — говорит продюсер фильма режиссеру Майклу Бэю — снимаем на зелёном экране, да же?» «Не-е-е-е-ет», — отвечает кинорежиссер Майкл Бэй и тащит на реальную крышу реального высоченного небоскреба не только реального Шию ЛаБефа, но и реальную съемочную группу со вполне реальным краном с камерой. Понятно, что Шия там весь на тросах, которые потом стирают на компе, но не в этом суть — а в том, что если Майклу Бэю надо показать парня на крыше, он засунет парня на крышу. И если Майклу Бэю надо взорвать автобус посреди автострады или целый танковый отряд — он взорвёт и автобус, и танковый отряд, и ещё успеет в самое пекло засунуть какую-нибудь специальную камеру.

Проще говоря, Бэй на съемках практически разбивается в лепёшку, чтобы всё выглядело настолько реалистично и взаправду, насколько это вообще возможно. А потом на пост-продакшене ещё и выклёвывает все мозги своим компьютерным аниматорам, чтобы роботы у них выглядели все деталька к детальке, чтобы свет отражали правильно и всё такое. А теперь, внимание — тот самый вопрос. Почему же, при таком совершенно правильном и шикарном подходе к съёмкам всего вообще, потом надо монтировать всё в такую кашу, что абсолютно всё превращается в мельтешащий спецэффект? То есть, не знаю — вот Нолан в «Тёмном рыцаре» переворачивает грузовик вверх тормашками, и ты прямо чувствуешь его вес, его тяжесть, которая вдруг в воздух взлетает, и прямо физически ощущаешь эффект от этой картинки, будто стул под тобой вдруг испарился. А что Бэй? За кадром он делает всё то же самое — но в кадре у него почему-то игрушки, картинки просто, несерьёзность какая-то. Как это у него получается, ума не приложу.

С.М.

 

Рекомендуем почитать