Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Ножик: аудио визуальное переживание

Ножик: аудио визуальное переживание

13.01.2010
5

Ладно, раз уж пошёл разговор о концертных дисках, нельзя не упомянуть и вот о чём — живой двд прекрасных шведов The Knife (тем более, я вам вроде как обещал про него рассказать недавно).

Насколько я знаю, отдельно этот концерт не выпускался — это двд-приложение к переизданию альбома «Silent Shout». Концерт скромно называется «An Audio-Visual Experience»; и это тот случай, когда название не врёт ни грамма. The Knife благополучно решили вопрос с шоу, резонно возникающий в случае группы, половине участников которой весь концерт приходится усиленно таращиться в пульт — они просто взяли и целиком ушли в стороннюю визуальность. Их самих практически не видно; в лучшем случае можно разглядеть две тёмные фигуры в масках, и кто из них кто, можно понять только по тому, что одна фигура торчит у микрофона, а вторая зависает то над пультом, то над синтезатором, то над драм-машинкой. (Иногда там со светом играют так, что получается вообще смешно — в темноте над сценой парят две пары танцующих розовых перчаток). Зато вокруг них творится настоящее визуальное пиршество. Всё пространство позади сцены превращено в гигантский экран, на который постоянно транслируется какое-нибудь довольно невероятное психоделическое видео, вокруг самих музыкантов мигают фантастически выстроенные огни, и всё даже не экране телевизора выглдяит так, что отчетливо понимаешь — в живую люди уходят с такого с воспоминанием на всю жизнь.

При чём там всё ужасно грамотно продумано — например, когда начинается песня «Marble House», которая в студийном версии дуэтом с Джей Джей Йоханссеном исполняется, на экране возникает огромная скорбная голова (рисованная, разумеется), которая вместо Йоханссена в нужных местах рот раскрывать начинает. Ещё здорово, что The Knife некоторые свои песни основательно переколбашивают, но при этом индивидуальность их звучания сохраняется всегда. Также, как и Карин как бы не искажала свой голос бесконечными фильтрами, всё равно он и в чистом виде остаётся штукой совершенно потусторонней и неземной.

Тут ещё вот что примечательно. The Knife всё-таки — не Nine Inch Nails и не Massive Attack, у них неограниченных бюджетов на создание грандиозного визуального светопреставления нет; и понятно, что вся эта бешеная сюрреалистическая красота держится в первую очередь на небольшой команде активных сумасшедших, которую Карин и Олоф вокруг себя умудрились собрать. Как-то сразу со всеми ними познакомиться ужасно хочется, по правде говоря. Ну, и на концерте The Knife побывать — мне лично даже глядя в телевизор страшно представить, что со мной могло бы быть на полномасштабной версии такого представления.

С YouTube’а вешать ничего не буду — в таком формате там вообще наверное ничего понятно не будет. Лучше поставлю один из клипов, который наиболее ярко передаёт всё прекрасное сумасшествие людей, с The Knife работающих. (Там в клипе есть парень такой, который в первом куплете за столом сидит, а во втором по лесу ходит — по-моему, это лучший персонаж видеоклипа всех времён и народов). А, да, и вот что — там в бонусах на диске ещё есть совершенно очаровательная вещь под названием «Как я нашёл The Knife», такая как бы история группы, переосмысленная в виде кислотного мультика в духе Дэвида Линча. Там человек в костюме зайца едет по лесной дороге, заезжает в странную деревянную башню в лесу, а там сидят две мартышки за электронными пультами и говорят — «Привет, мы The Knife, мы тебя ждали». Они включают ему свои песни, он слушает, проникается страшно, и решает взять их записи с собой в мир, чтобы о них всем рассказывать. "У вас есть контракт с лейблом, спросил я. У них не было. Я вам его достану, пообещал я. Вы хотите сигар, спросил я, но мартышки не курили. Я поведаю о вашей музыке миру, пообещал я, но мартышек это, кажется, не очень заинтересовало". В общем, да, я примерно так себе всё и представлял.

the knife

С.М.

 

Рекомендуем почитать