В Красноярском крае на развитие транспортной системы региона на ближайшие три года выделили более 66 млрд рублей, включая 22,6 млрд рублей в 2021 году. Государственную программу «Развитие транспортной системы» обсуждали на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи в Законодательном Собрании.
Основная часть средств программы пойдет на содержание более 14 тысяч км региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и приведение их в нормативное состояние. Также за счет средств бюджета будет содержаться около 2,5 тысяч км автозимников. На ремонт и содержание более 17 тысяч км местных автомобильных дорог предусмотрены субсидии бюджетам муниципалитетов — 2,6 млрд рублей.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Красноярской агломерации доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна быть доведена до 78%. Продолжится строительство самого северного моста через Енисей в районе поселка Высокогорский. На эти цели в бюджете заложено около 2,5 млрд рублей, из которых половина — из федерального бюджета.
По-прежнему значительные средства будут выделяться на субсидии предпринимателям, которые перевозят пассажиров всеми видам транспорта. Это позволит снизить стоимость билетов для пассажиров и перевозить льготников по социальным картам. Только в следующем году количество таких поездок превысит 84,5 тысяч. Также в программе заложены деньги на покупку самолетов, двух теплоходов, которые строят сейчас в Санкт-Петербурге, метрополитена и реконструкцию рулежной дорожки в международном аэропорту Красноярска.
Председатель комитета Владимир Демидов отметил, что транспортная играет огромную роль для края: «Это десятки миллиардов рублей. Это разные виды деятельности. Значительная часть дорожного фонда, более 11 миллиардов рублей, направлена на поддержание и ремонт автомобильных дорог. Вторая составляющая — это необходимость реновации парка пассажирских автобусов, которые передвигаются по этим дорогам. Износ автомобильного пассажирского транспорта составляет более 70%. Это то, что нам необходимо решить в первую очередь. На реновацию потребуется примерно 2,5-3 миллиарда рублей. Это должна быть программа на 3-5 лет, чтобы у нас появились нормальные автобусы на всей территории Красноярского края».
Он перечислил несколько основных требований от депутатов, которые необходимо учесть при формировании бюджета. Это ежегодное увеличение на 10% финансирования содержания краевых дорог, чтобы привести их в нормативное состояние; выделение дополнительных средств на содержание местных дорог; необходимость обновления автобусного парка краевых и муниципальных автотранспортных предприятий, которые перевозят жителей края. Также были обозначены проблемы, касающиеся Красноярска: необходимо дальнейшее развитие автоматизированной системы управления движением и строительство крупных транспортных развязок.
Заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт и депутат Виктор Кардашов поставили вопрос об усилении безопасности на дорогах края. В этом депутатов поддержал руководитель УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Алексей Членов.
Также свои вопросы обозначили депутаты Евгений Козин, Александр Глисков и Владислав Королёв. Они касались формата и качества подготовки госпрограммы — расходы на различные направления должны быть прозрачны и понятны. Прозвучали вопросы о строительстве развязки в районе Предмостной площади и в микрорайоне Красноярска Солнечный, выполнении контрактов по установке на дорогах края комплексов фото-, видеофиксации нарушений. Расширение числа этих комплексов могло бы помочь в наполнении доходной части бюджета. Предложения, высказанные членами комитета, войдут в постановление Законодательного Собрания.