Главная
>
Новости
>
В Красноярском крае необходимо обновить 1270 автобусов

В Красноярском крае необходимо обновить 1270 автобусов

7 октября 13:05
12

В Красноярском крае необходимо обновить 1270 автобусов. Такую информацию озвучили представители Счетной палаты на заседании комитета по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания региона.

Аудиторы проверяли деятельность «Краевого транспортного управления» за два предыдущих года. Эту организацию в 2015 году создало правительство края. Она занимается организацией автобусных перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам, разработкой документов транспортного планирования, закупкой нового автотранспорта, ремонтом автовокзалов и прочими вопросами.

В обсуждении вопроса приняли участие депутаты парламента Андрей Гаюльский, Дмитрий Дмитриев, Юрий Захаринский, Алексей Туманин.

Указом президента РФ для достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» к 2030 году предусмотрено обновление общественного транспорта в агломерациях и городах. Доля автопарка, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, должна быть не ниже 85 %. Краю надо обновить 1270 автобусов.

Сейчас в регионе работает более тысячи маршрутов, ежедневно на дороги выходят более 3 тыс. автобусов. Аудиторы отметили, что в Красноярской агломерации в начале этого года нормативному сроку эксплуатации соответствовало лишь 59,8 % автобусов. Среди 29 опорных населенных пунктов края наилучшее состояние общественного транспорта в Боготоле, Бородино, Дудинке, Балахте, Нижнем Ингаше, Хатанге, Шушенском, городах Кодинск и Иланский.

Еще одна проблема — кадры. Низкая заработная плата ведет к дефициту водителей категории «Д». На начало этого года в крае было открыто более 400 вакансий.

Проверка выявила, что действующая сейчас система закупок автобусов, которая предполагает максимальную цену контракта, не позволяет приобретать более экологичный и комфортный автотранспорт. Часть закупленного и переданного в муниципальные образования автопарка, например, в Енисейске и Ермаковском районе, простаивает и не выходит на маршруты. Есть претензии и нарушения при ремонте автовокзала в Минусинске.

Аудиторы предлагают переходить на другую форму транспортного обслуживания в крае — заключение брутто-контрактов, как в ряде других регионов страны. Также можно передавать автотранспорт в случае его простоя из одного муниципального образования в другие. С последним предложением министр транспорта Дмитрий Зотин согласился. Но про брутто-контракты пояснил, что в этом случае велик риск захода в край крупных перевозчиков из других регионов, местные же перевозчики могут пострадать.

Председатель комитета Егор Васильев отметил, что переход на систему брутто-контрактов позволит аккумулировать средства на обновление подвижного состава в одних руках.

«В общественном транспорте первична всегда услуга, которую получают жители края, а не бизнес. Крупные перевозчики имеют лучшую экономику, в силу их масштаба оказание одной услуги возможно дешевле, чем у маленькой компании. Понятно, что автобусы стареют, и не всегда у бюджета есть возможность выделять субсидии и приобретать транспорт в лизинг. Каждый год субсидию на эти цели придется отстаивать, выделят ли ее — будет зависеть от наполняемости краевого бюджета. Хочется выйти на сбалансированную систему, которая без постоянной подпитки работала бы достаточно качественно. Если мы понимаем, что у нас есть долгосрочная модель с более дешевой себестоимостью, то ее стоит использовать», — пояснил депутат.

Депутатам пообещали до конца года представить депутатам новую работающую модель транспортного обслуживания в крае.

Гаюльский Андрей Викторович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Дмитриев Дмитрий Вячеславович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-глава Советского района г. Красноярска
Захаринский Юрий Николаевич
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Туманин Алексей Сергеевич
Начальник Красноярской железной дороги
Зотин Дмитрий Вадимович
Министр транспорта Красноярского края
Васильев Егор Евгеньевич
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-министр экономики и регионального развития Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать