Уже с завтрашнего дня (26 января) в Красноярске заработают выделенные полосы для общественного транспорта. Сегодня в мэрии рассказали обо всех подробностях нововведения на дорогах.
По словам представителей департамента городского хозяйства, выделенки — единственный путь развития транспортной системы мегаполисов, к которым и относится Красноярск.
«Мы призываем к тому, чтобы люди пересели на общественный транспорт и отдавали ему приоритет», — подчеркнули в департаменте.
Первые выделенные полосы появились в городе в 2016 году — на улицах Ленина и Карла Маркса, в 2017 году ввели еще несколько — на Белинского, Партизана Железняка и Металлургов.
«В Москве была разработана схема развития транспортной системы в Красноярске на период с 2017 по 2032 годы, где были предложены основные мероприятия по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети и разгрузке дорог. Одно из основных мероприятий — создание выделенных полос. При подготовке мы учитывали те улицы, где есть минимум 6 полос для движения. Осенью 2018 года на все участки нанесена дорожная разметка, а в январе 2019 года установлены необходимые дорожные знаки. Сейчас выделенные полосы будут работать на 22 участках», — рассказал начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети, организации и безопасности дорожного движения Игорь Воевалко.
Красным цветом на карте обозначены действующие выделенки, зеленым — те, что заработают 26 января:
Ранее сообщали, что выделенная полоса появится на Свободном от Биатлонной до Лесопарковой. Но после анализа ее решили не вводить.
В департаменте транспорта города подчеркнули, что появление выделенных полос — это только первый этап в борьбе за приоритет общественного транспорта и освобождении города от пробок. По словам и.о. руководителя дептранса города Игоря Манченко, выделенные полосы — это мировой опыт.
«Одним автомобилем перевозится 1,5 пассажира, автобус на дороге занимает примерно два автомобиля. Но две машины перевезут три пассажира, а один автобус — сотню. Ни один город, ни одно государство никогда не успеет за автомобилизацией, поэтому улично-дорожная сеть всегда будет в заторах», — подчеркнул Манченко.

Благодаря выделенкам, автобусы будут ездить гораздо быстрее. В Красноярске полосы, которые работают с 2016 года, показали свою эффективность. В среднем, скорость автобусов увеличилась на 5 км/ч. Сейчас скорость автобуса — 19 км/ч, в идеале она должна быть 24 км/ч.
Карта выделенок, за проезд по которым скоро начнут штрафоватьВ ГИБДД напомнили, что штраф за выезд на выделенную полосу составляет 1,5 тысячи рублей. При этом автобусы могут передвигаться по всем полосам.
«Автобусы могут ехать по всем полосам, а не только по выделенным полосам. Единственный момент — это пересечение сплошной полосы. Автобусы могут выезжать с выделенки только в местах разрывов. В целом же, маршруткам разрешено передвигаться по всем полосам, это закреплено в ПДД», — объяснил начальник ГИБДД Константин Колегов.
В мэрии пообещали, что специалисты будут постоянно мониторить систему светофоров и будут перенастраивать их в соответствии с объемами транспорта и требованиями. Об отмене выделенных полос речи не идет, в будущем их может стать только больше.
Предыстория: «Город не топчется на месте»: мэр Сергей Ерёмин убеждает красноярцев в необходимости выделенок
Вы можете предупредить знакомых водителей, нажав кнопку «Поделиться в соцсетях»: