Главная
>
Статьи
>
Обманываем сами себя – The Killers

Обманываем сами себя – The Killers

29.02.2008
5


Фото: The Killers с сайта http://youthoughtso.com/wp-content/uploads/2007/08/killers-1.jpg The Killers «Sawdust» 2007, Island

Сборники би-сайдов (штуки, постепенно отмирающей в нашу эпоху iTunes), не вошедших в альбомы треков и всяческих прочих редкостей обычно делятся на две приблизительные категории. Неровные, не имеющие никакой концепции кучки вершков и корешков, собранные по принципу «не пропадать же добру!», и сборники, открывающие творчество группы с новой неожиданной стороны. “Sawdust”, сборник редкостей поп-рокеров The Killers, неожиданным образом совмещает в себе оба качества – да, он позволяет взглянуть на группу новым взглядом, и нет, в нем нет ни концепции, ни продуманности.

Вообще, выдавать 17-трековый сборник не вошедшего в номерные альбомы по следам всего двух пластинок – серьёзное пижонство, которое безболезненно может сходит с рук только каким-нибудь мощным эгоманьякам вроде Smashing Pumpkins. Даже Pearl Jam выжидали полтора десятка лет и семь студийных пластинок, прежде чем выдать эпохальных “Lost Dogs”. The Killers не обладают могучей конституцией группы Билли Коргана, ни упрямой витальностью коллектива Эдди Веддера – и потому попадают в замечательно глупую ситуацию. Да, “Sawdust” демонстрирует, что возможности The Killers не исчерпываются тем, что можно услышать на их номерных альбомах, но это парадоксальным образом только подчеркивает их общие недостатки. Скажем, вещи вроде меланхоличной “Where the White Boys Dance” или неожиданно лихой “Move Away”, исключенные с альбома “Sam’s Town” за несоответствие генеральной линии, вдвоём звучат круче доброй половины всего того, что этой линии соответствовало. Говоря очень грубо, главная проблема The Killers – в позиционировании самих себя в собственных же глазах. Им явно кажется, что они крутые рок-герои, выдающие мощные рок-гимны перед огромным стадионом, вмещающим полсотни тысяч ополоумевших фанатов. На самом-то деле их сила совсем в другом – синтезированный гитарный нью-вэйв в духе их дебюта “Hot Fuss” (“Leave the Bourbon on the Shelf”) и, на удивление, тихие и сдержанные мелодичные песенки, близкие к кантри (“Ruby, Don’t Take Your Love to Town”). То есть, шанс одуматься у них ещё есть – но уцепятся ли они за эту возможность, предсказать нельзя.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать