The Dresden Dolls «No, Virginia» 2008, Roadrunner
Кабаре-дуэт «Академия» The Dresden Dolls в этом году разошёлся не на шутку – в их планах на год числится какое-то безумное количество свершений, причём как вместе, так и порознь. Барабанщик Брайан Вильионе уже отметился в качестве специального гостя на альбоме Nine Inch Nails “Ghosts”; вокалистка Аманда Палмер перенесла операцию на голосовых связках и почти закончила сольную пластинку с лукавым названием “Who Killed Amanda Palmer?”, которая выйдет к осени. Пока же The Dresden Dolls катаются по миру с концертами, а чтобы поклонники не скучали, им был выдан “No, Virginia” – не совсем новый альбом, но сборник из песен отчасти новых, отчасти старых и ранее неопубликованных.
Несмотря на такое несколько хаотичное происхождение, “No, Virginia” – вовсе не проходная ерундистика с барского плеча; наоборот, на пластинке нет и следа той разрозненности, что обычно свойственна подобным проектам. Отчасти, полагаю, потому, что в том, какие песни The Dresden Dolls обычно оставляли за бортом своих пластинок, есть своя железная логика. В первую очередь под нож попадал тот материал, что казался группе слишком уж «поп» – и теперь он весь оказался здесь. Действительно, что “Sorry Bunch”, что “Ultima Esperanza”, что “Night Reconnaissance” отличаются такой дружелюбной мелодичной гладкостью, что вполне могли бы стать хитовыми синглами (если, конечно, можно представить себе хит, в припеве которого его название рифмуется со словом “cunts”, как в случае последней песни).
Впрочем, несмотря на мелодичность, во всём остальном The Dresden Dolls не потеряли ни капли. Ни в энергичности, ни в напоре, ни в брутальной честности текстов – и вообще, “No, Virginia” звучит идеальным продолжением предыдущей работы «Куколок» “Yes, Virginia…”. Здесь представлен весь спектр их традиционных возможностей – и громкие, огненные практически номера, в которых Аманда стучит по клавишам пианино с тем же напором, что и Брайан по барабанам (“Dear Jenny”), и необузданные панк-скачки (“Lonesome Organist Rapes Page Turner”), и томительные баллады (“Gardener”, “Sheep Song”). И, конечно, The Dresden Dolls не были бы The Dresden Dolls, если бы в архивчике у них не нашлось пары-тройки по-настоящему сногсшибательных вещей. В первую очередь это совершенно грандиозный лузерский гимн “The Mouse and the Model”, переходящий от трагичного шепота к громовому, сметающему всё припеву, где Аманда отменно играет контрастами – она так исступленно кричит о том, что мы всех порвём и заставим сдаться, что сразу становится очевидно, что этого не произойдёт никогда. Ещё одна вещь такого масштаба припасена на финал – закрывающая альбом семиминутная баллада “Boston”, кажется, вполне может считаться самой пугающе-пронзительной их вещью (что в свете их прежних достижений вроде “Half Jack”, “Truce” или “Sing” стоит очень дорогого). Когда мы два года назад ознакомились с пластинкой “Yes, Virginia…”, дело кончилось тем, что она загремела в список лучшего за год. Не исключено, что что-то похожее произойдёт и сейчас.
(Хотя в свете того, что картинка The Dresden Dolls стоит у меня на рабочем столе, я только что завёл “The Mouse and the Model” в четвёртый – и не исключено, что не последний – раз подряд и с трудом удерживаюсь от того, чтобы не начать air-drumming прямо на рабочем месте (всё, не удержался), вы имеете полное право усомниться в объективности всего вышесказанного, хаха).
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове