Чернокожий певец Ашер (ударение на первый слог, если что) вот уже 14 лет числится королём томной и чувственной негритянской баллады – вернее, королём он стал только лет пять как, а до этого считался скорее принцем. То есть, с одной стороны, это такой сладко-замедленный современный r&b (с редкими боевыми вставками для танцпола); с другой же, сам Ашер, судя по одному из куплетов его песни “Love You Gently”, видит себя в несколько иной компании. «Я знал, ты попросишь включить что-нибудь медленное, так что я подготовил диски – вот Шаде, вот Эл Грин, и, конечно, Марвин Гэй». Это он, конечно, хватил лишку – его последний альбом “Confessions”, может, и разошёлся умопомрачительными тиражами, но до звания полноценной легенды этому 29-летнему молодому человеку пока всё же далеко. Он гораздо выигрышнее смотрится в компании какого-нибудь Р Келли – те же медовые песни и речи, только без обвинений в детской порнографии и получасовых разговорных монологов умопомрачительного содержания на пластинках.
“Here I Stand”, в лучших традициях многих чёрных артистов, забит под завязку – здесь 18 треков на 74 минуты. Продраться сквозь такое плотное повествование не так-то просто – надо обладать либо бесконечной любовью к певцу, либо незавидным терпением. Тем более что и то, и другое не то чтобы вознаграждается с лихвой – по-хорошему, эту пластинку вполне можно было бы урезать песен до 12-ти. Даже в фирменных для Ашера балладах имеется существенный качественный разброс – скажем, “Something Special” или “Before I Met You” бьют не в бровь, а в глаз (причём бьют этак томительно-замедленно), но при этом “His Mistakes” и “What’s a Man to Do” текут тёпленьким маслом, не оставляющим никаких следов. Даже формально беспроигрышный дуэт с Бейонси “Love in This Club Part 2” расплывается бесформенными клубами, будто исполнителей настолько пробрала их истома, что они не в состоянии выбраться из своих кресел. (Хотя по тексту песня вышла довольно комичной – Ашер утверждает, что она такая безумно красивая, что им нужно приступить к делу прямо здесь, в клубе, а она в ответ ласково отчитывает его со словами «То, что у меня есть, предназначено только для твоих глаз» и завершает лукавым обещанием, что, мол, всё сегодня будет, дорогой, лишь бы ты сохранил до дома боевую готовность). Не спасает и прокуренный гостевой выход рэппера Лил Уэйна. Из гостей особенно отличился, пожалуй, только will.i.am, начитавший в двигательном сингле “What’s Your Name” своей привычной веселой бессмыслицы (регулярно повторяется строчка со словами «базилион-зилион» — ну как тут не очароваться?).
К вопросу о вознаграждении терпения – на самый-самый финал Ашер всё-таки припас кое-что любопытное, а именно великолепную соул-балладу “Will Work for Love”, в которой он изображает такого как бы нищего, только лишенного не денег, но любви, и пристающего ко всяким гражданам с просьбой помочь в этом деле. И эта песня наглядно демонстрирует нам, каким Ашер может быть в ударе – одновременно смешным и проникновенным, ироничным и неприкрыто-чувственным. Осталось только выдержать в таком ключе весь альбом – и будет чудо.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» • пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; • Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 • Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31