Когда четыре года назад гиганты мелодичного хард-рока A Perfect Circle объявили о своём уходе в спячку на неопределенное время, было понятно, что музыканты такого калибра точно не останутся без дела. Так и случилось — некоторые участники коллектива вернулись на прежние места работы (как басист Джорди Уайт, снова играющий с Мэрилином Мэнсоном, или вокалист Мэйнард Джеймс Кинан, вновь плотно занявшийся делами Tool), другие стали активно работать на всех, кто позовёт (ударник Джош Фриз, поигравший за это время и с Nine Inch Nails, и с Filter, и с The Offspring, и с Black Light Burns). А вот гитарист и один из основных авторов APC Билли Ховердел избрал другой путь — создал собственный сольный проект ASHES dIVIDE, и записал практически в одиночку (при ударной помощи всё того же Фриза) его дебютную пластинку.
Знакомый по A Perfect Circle авторский почерк Ховердела виден в ASHES dIVIDE с первых же секунд — здесь он играет всё тот же атмосферный гитарный рок. Эмоциональный и слегка трепетный, но без соплей и истерик; напряженный и захватывающий, но в то же время странно мягкий; с привкусом готического романтизма, но без дурацких клише. Дебютировав в качестве певца двумя песнями на последней на данный момент пластинке A Perfect Circle «eMOTIVe», Ховердел здесь берёт на себя абсолютно весь вокал — и справляется, надо сказать, весьма удачно. Его голос не настолько силён и выразителен, как у бывшего коллеги Кинана, но своими возможностями он пользуется, тем не менее, умело — подпускает мужественной хрипотцы, легко берёт высокие ноты, может звучать и загадочно, и страстно. Единственное, чего ему серьёзно недостаёт — так это равно талантливого партнёра для сочинения песен. В тандеме с Кинаном в A Perfect Circle они работали почти фантастически — один готовил изысканные аранжировки, а второй потом своими вокальными мелодиями разворачивал их неожиданной стороной. В одиночку же Билли имеет тенденцию порой скатываться в мелодраматические красивости — как в припеве беззубой «Defamed», например, или в «Ritual», настолько сильно пытающейся казаться атмосферной, что самой песни там почти не остаётся. Эти промашки особенно досадны рядом с теми вещами, где всё складывается, как надо — мистической зарисовкой «A Wish», теплокровным синглом «The Stone», стремительно взмывающей «Enemies», проникновенным и размашистым финалом «Sword». Хотелось бы надеяться, что к следующей пластинке ASHES dIVIDE Ховердел будет чувствовать себя намного увереннее, и как автор, и как певец, и сможет записать работу, на все сто демонстрирующую его таланты. Пока же заявка вышла довольно скромной.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове 