Режиссер — Оливье Мегатон
В ролях: Джейсон Стэтхем, Наталья Рудакова, Франсуа Берлен, Роберт Неппер
Продолжительность — 100 м
Ужасно не хочется опять затягивать старую песню, но выбора, кажется, нет — да, звезды боевиков круче Джейсона Стэтхема у нас пока не нарисовалось, и нет, у него по-прежнему нет своего единственного великого знакового фильма. Ну да, если приплюсовать вместе все «Перевозчики» с «Адреналинами» (на случай если вы не знали, скоро будет второй — и нет, я тоже не понимаю, как это возможно, принимая во внимание финальный кадр), то как раз одно великое кино и выйдет. По отдельности же — хорошо, весело, бодро и дико, но величия нет. Пока.
Третий «Перевозчик» довольно ретиво продолжает дело первых двух — в том смысле, что в нём столь же любовно, как и раньше, сходятся блаженный надмирный идиотизм сюжета и высоковольтный экшен, не дающий продыху. (И в том, что заваренная каша опять кажется немного недостойной столь феноменально придуманного (и сыгранного) героя, немногословного шофера по найму в черном костюме и на черной машине). В этот раз бессменный сценарист и идеолог Люк Бессон воспользовался для затравки сюжета собственным любимым приёмом, тем самым, которому мы обязаны и «Пятым элементом», и «Ангел-Ой» — подсадил к Фрэнку Мартину на пассажирское сиденье своенравного ангела с рыжими волосами и длиннющими ногами. Правда, в этот раз не спасительницу планеты из космоса, и не натурального ангела с неба, а всего лишь Валентину, дочку украинского министра (не спрашивайте), которая почти всю дорогу только и говорит о том, что как бы пожрать.
Дальше — всё строго по классике; плохие парни с одной стороны, плохие парни с другой стороны. Чего конкретно добиваются от Фрэнка и его спутницы и те, и те, в сущности, совершенно неважно — главное, что они любезно предоставляют Фрэнку массу тел, которые можно виртуозно колошматить руками, ногами, головой, лопатой, огнетушителем, велосипедом, мотоциклетным шлемом, а также собственными рубашкой и пиджаком. А также возможностей продемонстрировать какой-нибудь очередной сногсшибательный водительский трюк на своём верном (по крайней мере, со времён второй части) «Ауди». В прошлый раз мы узнали, что «Ауди» Фрэнка практически летает — в этот понимаем, что она ещё и в воде не тонет. Логичным развитием, видимо, будет наглядная демонстрация того, что она и в огне не горит. Стэтхем исполняет всю эту конечностную и автомобильную акробатику, практически не меняясь в лице — даже когда ему приходится по воле своей пассажирки исполнять стриптиз на пригорке. Впрочем, гораздо милее то, что открывается (и закрывается) история тем, что Фрэнк Мартин сидит в дурацкой панаме в лодочке и безмятежно удит рыбу — и за такое развитие брутального персонажа хочется кого-нибудь быстро и незаметно поцеловать. Было бы смешно, если бы четвертый «Перевозчик» был бы ни с того, ни с сего исполнен в режиме романтической комедии. Надежды, впрочем, мало — главный спонсор, «Ауди», точно не поймёт. Так что придётся Фрэнку Мартину снова куда-то мчаться, кого-то спасать, махать руками и ногами и не шевелить в процессе ни бровью — ну, а мы, в свою очередь, снова с благодарностью на это купимся.
Вердикт Кочерыжкина — по-хорошему вздорная и прыткая третья серия гоночно-зубодробильного сериала. Стэтхем, как всегда, лучше всех.
Серж Кочерыжкин