Главная
>
Статьи
>
Пила 6/ Saw VI

Пила 6/ Saw VI

02.11.2009
11

Режиссер — Кевин Гройтерт
В ролях: Тобин Белл, Костас Мэндилор, Шоуни Смит, Бэтси Рассел, Марк Ролстон

Продолжительность — 85 мин

Практически любой уважающий себя киносериал, доживший до выпуска под номером шесть, к этому времени, как правило, скатывается в совсем уж махровую ересь. С «Пилой» же, ухнувшей в эту бездну сразу вторым выпуском, вышла несколько обратная история — к шестой серии она, кажется, как раз начала понемногу выправляться. Правда, сколько к этому моменту осталось тех, кому ещё интересно, что происходит с «Пилой», и кто сможет заметить эти изменения к лучшему — вопрос не из лёгких.

«Пила» была традиционным развлечением на Хэллоуин последние пять лет; и все эти пять лет казалось, что она будет продолжаться вечно. В шестой раз, однако, привычной публики пришло ровно в два раза меньше — вместо привычных 30 миллионов с мелочью (с лихвой окупавшей производство фильма) шестая «Пила» принесла своим создателям всего 15. Так что не исключено, что по следам шестого выпуска эту мясную лавочку, наконец, прикроют. И не то чтобы это будет большой потерей для человечества — но будет несколько обидно, что это произойдёт не после дурацкой второй, перекрученной третьей или муторной пятой, а именно здесь, где в сериал впервые со времён первой ленты стали понемногу возвращаться и стройность, и связность.

Нет, многих своих дурных привычек «Пила» так и не бросила — фильм по-прежнему под завязку напичкан флэшбеками и чересчур плотно завязан на события предыдущих выпусков. (Даже у меня, видевшего, на минуточку, абсолютно все серии, не раз возникал вопрос «А кто, собственно, все эти люди?») Она всё так же уделяет удивительно много (по крайней мере, для фильма про хрустящую расчлененку) внимания каким-то совершенно мелодраматическим поворотам сюжета. Но есть и положительные моменты — скажем, в сценах кровавых испытаний шестая «Пила» куда реже своих предшественниц уходит в невыносимое визуальное крошево. (В чём есть своя ирония — ведь в этот раз к камере впервые встал человек, просидевший все выпуски за монтажным столом. То есть, тот, кто по команде постановщиков резал плёнку в клочки, сам за это время уяснил, как важно в этом направлении проявлять некоторую сдержанность). Сценаристы, по недавнему примеру Сэма Рэйми, принялись черпать вдохновение из заголовков газет — в результате в новой «Пиле» экстренные уроки жизни получают неприятные дельцы из страховой компании, что не может не вызывать некоторого живодёрского удовлетворения в зале. К тому же в самом финале авторы шестой «Пилы» вдруг пустились на рискованный маневр и попробовали красиво завершить сериал, зарифмовав финал шестого фильма с самым началом первого. То есть, если это и правда завершение, то момент для опускания занавеса был подобран не без изящества. И хорошо бы и правда уже оставить бедного маньяка в покое — в конце концов, человек умер три части назад, а две был ещё и живописно разобран на запчасти прямо в кадре. Пусть уже упокоится с миром, наконец.

Вердикт Кочерыжкина - очередная «Пила» — заметно лучше, чем обычно, но, кажется, всё равно последняя

Рекомендуем почитать