А уж когда в составе этой троицы сплошь прекрасные дамы, как сегодня, то и вовсе никаких разговоров нет.
Jennifer Lopez
«Love?»
Первое, что звучит на новой пластинке Джей Ло — моментально узнаваемый сэмпл из «Ламбады»; дальше он накладывается на максимально прямолинейный танцевальный бит, а через пару минут просыпается гостевой рэпер. Идеальный, если вдуматься, рецепт для поп-хита на скорую руку — засэмплировать что-нибудь, известное всему миру, подсунуть под него прямую бочку и добить ленивым речитативом. Альбом «Love?», кажется, весь выполнен примерно на таком вот уровне творческой фантазии. Это максимально анонимная клубная попса, обезличенная в ещё большей степени, нежели последний альбом Бритни. Даже знакомая по старым пластинкам Лопес схема — один реально бронебойный хит и куча ерунды — не работает; песня с названием «Good Hit» тут есть, но она серьёзно льстит себе. Единственное, что более-менее запоминается с этого альбома — размеренная вещица «Until It Beats No More», которая поражает даже не столько своей красотой или гладкостью, сколько тем, что в её мелодии инстинктивно чуется дух сразу нескольких поп-героинь
Kelly Rowland
«Here I Am»
Всё-таки эта вечная история с названиями поп-пластинок, которые должны сразу же давать понять весь посыл исполнителя человечеству — она очень смешная. «Вот она я» — очень симптоматичное название для пластинки Келли Роулэнд, бывшей участницы супер-популярной группы Destiny’s Child, вынужденной трудиться в тени своей мегауспешной экс-товарки (о которой ниже). На случай, если кто-то не понял, первая же песня называется «I’m Dat Chick», в которой поверх жирного пост-тимбалэндовского замедленного бита и воющих сиреной синтезаторов поётся — «Да, та тёлка, о которой все говорят — это я». Кого именно она пытается уверить, нас или больше саму себя, не очень понятно — на «Here I Am», третьей сольной пластинке Роулэнд, звучит высокопрофессиональный r&b-поп, поверх которого, в принципе, легко могла бы быть любая другая чёрная певица. Сделано всё качественно и временами всерьёз здорово — скажем, сингл «Motivation» исполнен такой насыщенной маслянистой истомы, что его не испортить даже сомнамбулическим выходом Лил Уэйна (кажется, в истории музыки ещё не было такого равнодушного рассказа о своих успехах в любовных утехах), дуэт с рэпером Рико Лавом «All of the Night» заходит на ту же проблему с более романтической точки зрения. Но вот правда — засунь эти песни в плэйлист с вещами каких-нибудь Кери Хилсон, Рианны или Pussycat Dolls, и есть подозрение, что их ни за что не получится отличить друг от друга. Оно и понятно — песни этим девчонкам делает одна и та же толпа продюсеров, в гости к ним ко всем ходит одна и та же толпа рэперов. Да, стараниями этих парней можно сделать неплохую пластинку — но классная и грандиозная получается только там, где девочка и сама готова постараться. И это не случай мисс Роулэнд.
Beyonce
«4»
А вот и мама — та самая экс-товарка Роулэнд по коллективу «Дитя судьбы», которая постепенно превратилась едва ли не в главную поп-звезду планеты. И её новая пластинка с бесхитростным названием «4» — как раз работа артиста такого масштаба. Сама структура пластинки организована так, что Бейонси с порога будто бы заявляет — я играю против правил; и, что самое интересное, она ведь выигрывает.
Она выбрасывает синглами ультрамодерновый милитаристский гимн «Run the World (Girls)» и широкоэкранный номер «Best Thing I Never Had», написанный будто бы для финальных титров «диснеевского» мультфильма (успевая на бегу спасти последний от полной катастрофы чистой силой вокала) — а потом пускает в их фарватере пластинку, категорически не похожую по настроению ни на первое, ни на второе. Она ставит в начало альбома три песни — разреженный, нараспашку номер «1+1», сумрачную минималистскую вещь «I Care» с грандиозным припевом и местом, в котором Бейонси потешно дублирует голосом соло на гитаре, и удивительную предрассветную элегию «I Miss You» — которые абсолютно не тянут на традиционно бронебойные хиты, каковыми поп-звезды привыкли открывать пластинки; и делает эти песни почти сногсшибательными. Она без зазрения совести делает в 2011 году альбом вызывающе несовременный — легкомысленная штуковина «Party» с комическим выходом Андре 3000 из Outkast будто спрыгнула с саундтрека какого-нибудь «Полицейского из Беверли-Хиллз 2», а песню «Love on Top» нужно услышать своими ушами, чтобы поверить, что такое вообще бывает позже 1987 года. И все эти манипуляции проделываются на альбоме с невероятной, страшно подкупающей уверенностью — то, что в руках любой другой певицы казалось бы вдохновенным хулиганством, в подаче Бейонси видится не просто нормой, а единственно верным и самым лучшим решением. Вот как надо, девчонки.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове