Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Топ 5: плохие фильмы хороших режиссеров

Топ 5: плохие фильмы хороших режиссеров

31.08.2011
53

Бывают такие истории — вот есть хороший режиссер, снимает он и снимает себе хорошее кино, а потом вдруг бац! И делает что-то настолько несусветное и дикое, что задним числом ставит под вопрос все его прежние достижения. А вдруг мы неправильно его всю дорогу понимали? А вдруг это было простое стечение обстоятельств, и успех приходил к его фильмам помимо него? Посмотрим на несколько относительно недавних случаев подобных прецедентов, случившихся с людьми, которые всю дорогу числились хорошими.

Ковбои против пришельцев

После двух частей «Железного человека» Джон Фавро в глазах восхищенной общественности высился чуть ли не последним спасителем большого развлекательного кино — и, разумеется, от его нового фильма, залихватского мэш-апа вестерна и фантастики, ожидали многого. На деле же вышло два часа тоскливого недоразумения — ни Фавро, ни практически идеальный актёрский состав не сумели победить образцово кретинский сценарий и расстарались зря. После «Ковбоев» к ранее печалившей новости о том, что третьего «Железного человека» будет делать совсем не Фавро, уже можно относиться немного по-другому.

Ковбои против пришельцев

Бесславные ублюдки

Этот военный эпос Квентина Тарантино о еврейском спецназе, безжалостно уничтожающем нацистов на войне, много лет будоражил фантазию киноманской общественности — автор всё обещал его сделать, но никак не мог собраться с силами и приступить к исполнению обещанного. Когда же фильм, наконец, довольно внезапно материализовался, выяснилось печальное — что эти много лет Тарантино дразнил публику всего лишь растянутым на два с половиной часа дурацким анекдотом. Сейчас он взялся за вестерн, но, честно говоря, после «Ублюдков» испытывать энтузиазм по поводу новых проектов Квентина получается не очень.

Бесславные ублюдки

Отступники

За тридцать с лишним лет Мартина Скорсезе шесть раз грандиозно прокатывали на «Оскаре» — а когда, наконец, решили исправиться, насовали премий за самый неудачный его фильм, ремейк филигранного гонконгского полицейского триллера, переосмысленный мастером в качестве затяжной истерики на два с половиной часа.

Отступники

Башни-близнецы

Казалось, что для осмысления такой титанической темы, как 11 сентября 2001 года, нужен именно такой режиссер, как Оливер Стоун — автор беспощадный и безрассудный, смело бросавшийся на неподъемные мировые темы и способный превращать многотомные политические расследования в самые увлекательные трехчасовые триллеры на свете. На практике же Стоун сваял из «Башен-близнецов» как бы духоподъемную мелодраму самого сопливейшего свойства.

Башни-близнецы

Ангел-А

До этой картины ещё оставалась надежда, что Люк Бессон, молчавший шесть лет, ещё вернётся к нам полным сил и энергии. Надежда, увы, не оправдалась — Бессон вместо этого окончательно рухнул в бездну глупости и пошлости, где счастливо пребывает до сих пор.

Ангел-А

Рекомендуем почитать