Главная
>
Статьи
>
Placebo: Громко и по любви

Placebo: Громко и по любви

09.06.2014
32

Placebo: Громко и по любви6 июня в спорткомплексе «Арена. Север» выступила английская группа Placebo — концертом в Красноярске стартовал очередной этап их международного тура в поддержку прошлогоднего альбома «Loud Like Love».

Странно думать о Placebo, как о ветеранах, но тем не менее — в этом году ровно 20 лет с того момента, как два приятеля Брайан Молко и Стефан Олсдал решили попробовать посочинять вместе музыку. Двадцать лет — срок приличный, особенно для группы, начинавшей с весёлой гендерной неразберихи, отчаянно-откровенных гимнов гедонизму и юношеско-страдательной лирики навыворот. Placebo, судя по всему, и сами понимают все опасности того смыслового тупика, куда их загнал возраст — по крайней мере, во всех последних интервью и Брайан, и Стефан много говорят о том, как тщательно и серьёзно они думают о том, чтобы в своей новых песнях не повторять уже пройденного, ни музыкально, ни содержательно.

Когда они вышли на сцену в Красноярске, поначалу их волнения казались преждевременным кокетством. Placebo звучали мощно, слаженно и уверенно (лично мне чуть-чуть не хватило гитар, которых хорошо бы было довести до совсем уж обжигающего уши жужжания, но это так, личные мелочи), Брайан весь концерт был в отличном голосе, что, судя по слышанным мной концертным записям Placebo, является самим собой разумеющимся далеко не всегда — видимо, нам повезло с тем, что выступление у нас было первым концертом после двухмесячного перерыва, и плотный гастрольный график ещё не успел укатать певца. Относительно новый материал звучал довольно сильно — «Loud Like Love» раскрылась огромным звуковым цветком, переход к более мощному звучанию в «Scene of the Crime» порядком взбодрил, «For What It’s Worth» с довольно-таки провального альбома «Battle for the Sun» отлично вписывалась в концертный контекст и не теряла общего напора.

Новый альбом «Loud Like Love» Placebo сыграли почти целиком (парадоксальным образом оставив за скобками две самые эффектные песни, «Begin the End» и «Bosco»), точечно подкрепляя его материал песнями с пары последних пластинок и редкими вкраплениями старых хитов. И где-то на исходе первого часа, когда первая эйфория от долгожданной встречи с некогда столь любимой группой, пребывающей в столь отменной форме, уже немного прошла, а до финального блока непременных хитов оставалось ещё песен пять, стали вдруг отчетливо понятны причины тех волнений и раздумий о собственном творчестве, на которые музыканты постоянно ссылаются последний год.

Суть нового материала любой группы, как показал концертный опыт с QOTSA и Korn, лучше всего раскрывается в живом исполнении — и на концерте Placebo тоже становится отчаянно слышно, что с поставленной себе задачей избежать повторов музыканты всё-таки не справляются. Что новые песни построены ровно на тех же самых приёмах, что и старые, вплоть до копирования спаек риффов и ритмов, происходящих в определённые моменты композиций. Иногда это срабатывает так же хорошо, как и раньше — как, например, в широкоэкранной коде «Speak in Tongues» с выкрикиваемым Брайаном девизе о том, что лучшее завтра мы можем сделать уже сейчас; но чаще нет, как, например, в угрюмом отрешении «Space Monkey» или невыразительной «Blind», по всем параметрам проигрывающей схоже устроенным, но куда более ярким прежним песням «Special Needs» или «Summer’s Gone».

Когда же дело дошло до «Special K», или «The Bitter End», или исполненной на бис «Running Up that Hill», во второй половине внезапно разворачивающейся из атмосферной зарисовки в грозный аэродромный рокот, всяческие вопросы отпали сами собой. То есть, когда силы и таланты Placebo сегодняшнего дня совпадают с материалом соответствующего уровня, искрит так, что впору зажмуриваться — но Placebo всё равно упорно насыщают свой концерт другими песнями, теми, которые им кажутся важнее. Это их выбор — ну, а наш выбор вежливо позёвывать в середине очень хорошего концерта и грустно думать о том, что при буквально паре-тройке крошечных перестановок в списке песен он мог бы быть незабываемым.

Сергей Мезенов,
фото: Софья Шишацкая 

Рекомендуем почитать