Eric Clapton
«Complete Clapton»
2007, Polydor/Reprise
С того времени, когда поклонников Эрика Клэптона настолько переполняли чувства, что они писали на стенах «Клэптон – Бог!», немало воды утекло. Клэптон из бога превратился в этакую живую легенду, седого ветерана, за плечами которого масса успехов – и которому совершенно необязательно делать что-то столь же пробивное, что и в годы своей божественности. Новый сборник его лучшего, заносчиво названный “Complete Clapton” – конечно же, никакой не complete; представить все стороны долгой и насыщенной карьеры Клэптона всего в 36 треках задача не просто сложная, а объективно невозможная. Это, скорее, этакие лучшие хиты, the very best, the greatest of the great – самые-самые известные песни Клэптона, как вместе с Cream, так и сольно. Есть всё необходимое (“Sunshine of Your Love”, “Crossroads”, “I Shot the Sheriff”, “Layla” – в обеих версиях, изначальной и акустической, “Cocaine”, “Wonderful Tonight”, “Tears in Heaven”) и даже кое-что лишнее (“My Father’s Eyes”). Короче говоря, это такой Клэптон для «чайников» – лучшее, любимое, и только для вас.
50 Cent
«Curtis»
2007, Interscope
Некоторое время назад мы уже заглядывали на выигрышную сторону спора двух, пожалуй, главных на данный момент мэйнстримовых рэпперов Америки – теперь пора заглянуть и в гости к проигравшему. Фифти Сент всегда отличался большей, так скажем, тяжеловесностью, чем тот же Канье Уэст – его отношение к своей персоне и своей музыке, к созданию мифа вокруг самого себя, всегда было предельно серьёзным. Когда Фифти бахвалился о своей непреходящей крутости, как это принято у рэпперов, это звучало как-то особенно убедительно – он явно вкладывал в эти слова всю свою серьёзность. По правде говоря, от этого слушать его пластинки было несколько сложновато – полтора десятка таких тяжеловесных, литых практически треков падали на слушателя, как кирпичи. На “Curtis”, названном его настоящим именем, Фифти пытается исправить ситуацию и внести разнообразие в своё звучание – тут присутствуют дуэты с Эйконом, Эминемом, Николь Шлезингер и Мэри Джей Блайдж, а также неистребимая в этом сезоне неразлучная парочка Тимбалэнда и Тимберлэйка. Все эти совместные треки предсказуемо перетягивают внимание на себя, правда, не всегда с теми результатами, с которыми хотелось бы – так, “Ayo Technology” звучит как не вошедшая в последний альбом Тимберлэйка вещь, в которой зачем-то читает рэп Фифти Сент, а Эминем в “Peep Show” наконец-то умудряется найти ту точку, в которой юмор на грани фола превращается в откровенную (и не смешную) грубую пошлятину. В целом от всего альбома остаётся ощущение, что Фифти и его соратники работают на полном автопилоте. Честно говоря, от артиста с такими понтами хотелось бы чуть больше старания, чтобы оправдать все свои притязания.
Sugababes
«Change»
2007, Universal
Английское трио Sugababes опять сменило одну участницу на более свежее лицо – и это опять заметят только самые преданные поклонники. Для всех остальных в стане Sugababes всё без изменений – это по-прежнему одна из самых успешных и симпатичных девичьих поп-групп на свете, выпускающая музыку, которая цепляется к тебе независимо от того, какого ты о ней мнения. Как и 50 Cent, Sugababes тоже работают отлаженным конвейерным методом, производя свои хиты – однако в отличие от Фифти, их конвейер, кажется, до сих пор ещё ни разу не дал сбоя. “Change” – это такая первосортная поп-музыка, которой не хватает самую малость для обретения своей собственной индивидуальности, но во всём остальном она сделана просто идеально. Открывается альбом традиционно самым большим хитом – “About You Now”, столь же убийственно точной поп-вещью, сколь и ранние триумфы группы вроде “Hole in the Head” или “Freak Like Me”. Дальше всё тоже строго по правилам – неторопливые пульсирующие поп-номера вроде “Never Gonna Dance Again”, более резкие клубные гимны вроде “My Love Is Pink”, более балладные вещи вроде “Change”, далее повторить. Всё строго по формуле, но работает отменно.
Mark Knopfler
«Kill to Get Crimson»
2007, Will D Side
Бывший лидер и певец Dire Straits Марк Нопфлер нашёл себе в сольной карьере очень приятную нишу – он уже много лет записывает альбомы славных взрослых песен, и явно получает от этого процесса огромное удовольствие. “Kill to Get Crimson” отличается от большинства его сольных пластинок только чуть большим уклоном в сторону фолк-звучания – это пластинка нежная, предельно деликатная, почти воздушная. Видимо, маэстро так сильно впечатлился совместной работой с кантри-певицей Эмилу Харрис, что решил и сольно продолжать в таком спокойном направлении. Фирменная электрогитара Нопфлера здесь звучит довольно редко – в основном это тихие, акустические песенки, записанные временами под банджо или пианино. “Heart Full of Holes” вполне подошла бы кому-нибудь вроде Джонни Кэша, а “Secondary Waltz” вполне могла бы быть старинной английской песенкой. Очередная надежная пластинка мэтра, давно нашедшего свою верную интонацию.
7Б
«Моя любовь»
2007, WWW Records
Когда-то человек по имени Иван Демьян и его группа «7Б» были выведены в люди великим и ужасным Иваном Шаповаловым, планировавшим раскручивать их чуть ли не сразу после «Тату». Потом, правда, что-то не задалось, ни у группы с Шаповаловым, ни у Шаповалова с «Тату», и юные будущие звезды как-то тихонечко слились на периферию. Пластинки они, конечно, выпускали, но всё это было интересно не сказать, что очень обширной территории. Свежий альбом «Моя любовь» выходит после практически двухлетнего молчания – и, кажется, за последнее время от группы «7Б» действительно остался только один Демьян. Вся пластинка, кажется, записывалась силами трёх человек – певца и автора песен Демьяна, гитариста, и третьего, сделавшего всё остальное на компьютере. Трудно, в общем, ожидать, что эта пластинка как-то вдруг грянет и вернёт «7Б» надежды на мировое господство – здесь доминируют узнаваемый, подвывающий вокал Демьяна, его нарочито (а порой неловко) простоватые, подростково-надрывные тексты и примитивная работа со звуком. Думаю, названия вроде «Бой с суицидом» и «Человек с башкой» уже многое разъясняют – а меж тем, в одной из песен, любовном посвящении «Без пульса», есть и такие бессмертные слова «Мне не нужны твои груди без глаз, я не хочу твои ноги без рук». То есть, мысль автора, конечно, понятна, но вот сформулировать можно было бы и поизящнее. И так со всем альбомам – понятно, что Демьян наперекор всему старается делать такую музыку, какую ему хочется, и это упрямство вызывает некоторое уважение. Но и музыка эта, прямо скажем, могла быть много лучше.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.