Kate Nash «Made Out of Bricks» 2007, Polydor
Первая мысль, которая посещает, кажется, решительно каждого рецензента, столкнувшегося с дебютным альбомом юной английской девушки Кейт Нэш, предельно просто – «Ба, да это же Лили Аллен!» Поводов для сравнения и правда хватает – и сладковатый голосок, и безошибочное чутье на искристые мелодии, и похвальное для столь юного возраста пристрастие к приятной разболтанности аранжировок, и невероятно острый язычок.
К примеру, одна из песен Кейт прямо называется «Дерьмовая песня», а в другой почти весь текст состоит из повторения фраз «Ну почему ты такой долбо*б, может, хватит быть таким долбо*бом?» (тут, конечно, нельзя не вспомнить бессмертные строки Дугласа Адамса из первого «Автостопом по Галактике» - «Ты превращаешься в пингвина! Перестань!»). Сложно не поддаться под подобное слегка хулиганское очарование, верно?
Стоит, однако, копнуть девицу Нэш поглубже, и выяснится неожиданное - попавшийся нам экземпляр на деле куда интереснее, чем казалось на первый взгляд. Да, Кейт Нэш запросто может дать нам чудной лили-алленовской раздолбанной попсы, напоминающей девичий вариант великих и ужасных Happy Mondays - как, например, в “Foundations”, “Mouthwash” и прекрасно-легкомысленной “Pumpkin Song”. Однако этими прекрасными трюками её репертуар вовсе не исчерпывается. Скажем, торжественную поначалу и лихо разъезжающуюся во все стороны в финале “Mariela” могла бы написать Тори Эймос, будь она в два раза помладше и во столько же несерьёзней, а “Skeleton Song” в конце впадает в такое чудное карикатурное буйство, словно её и правда исполняет оркестр распоясавшихся мультяшных скелетиков. А пресловутая песня про долбо*ба и вовсе представляет собой весьма симпатичную томную джазовую зарисовку.
Под занавес у Кейт припасён и один настоящий шедевр – тихая исповедальная баллада “Nicest Thing”, где Кейт под скромную акустику, тихие скрипки и гитару в лучших традициях The Cure усталым и очень уязвимым голосом говорит трогательный и волшебный текст. «Хотелось бы, чтобы ты никогда не забывал выражение моего лица во время нашей первой встречи, хотелось бы, чтобы у тебя было любимое место на моём теле, которое ты мог бы тайно любить, поскольку оно там, где никто, кроме тебя, не увидит, в общем, хотелось бы, чтобы ты меня любил, чтобы знал, что когда я прошу две ложки сахара, я на самом деле хочу три» - всё невероятно просто, но как-то очень по-настоящему. Похоже, этой пластинки несколько не хватало в списке лучшего за ушедший год. По крайней мере, среди лучших дебютов точно.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.