C жанровыми фильмами у новейшего отечественного кино, как известно, серьёзные проблемы. Не только в том, что новейшему отечественному кино всё время почему-то хочется их производить, но и в том, что на выходе практически гарантированно получается невесть что. Особенно когда в дело включается какая-нибудь государственная организация, отваливающая денег на производство истинно патриотического русского блокбастера — тут уж и правда только и остаётся, что зажмуриться покрепче да расплакаться.
Конечно, был у нас и третий «Антикиллер», и «Охота на пиранью», и «Непобедимый» — но на каждый из этих фильмов приходится по россыпи чёрт знает чего. Давайте посмотрим на сильнейшие отечественные достижения в этой области.
«Путь»
Фильм, создателям которого хватило денег одновременно на приглашение в картину Николая Валуева и съемку в Китае, в настоящем монастыре Шао-Линь, тем не менее так и не сумел осмысленно распорядиться оказавшимися в его распоряжении ресурсами.
Предположительный боевик о бесстрашных солдатах нашего спецназа оказался больше всего похож на плохое перестроечное кино, переснятое с чуть большим бюджетом, и сдобренное безжалостной мелодрамой и кретинской эзотерикой. Что же до Валуева и Шао-Линя, то оба появлялись буквально на минуточку — Китай показывали в живописном прологе, а Валуев в середине фильма выскакивал из леса, давал главному герою по роже и убегал бесследно.
«День Д»
Ремейк «Коммандо» с Пореченковым вместо Шварценеггера — даже на уровне задумки это совсем не смешно. Хотя постойте — на уровне исполнения было именно что смешно, особенно когда Пореченков бился с кем-то из злодеев в огромном чане с красной икрой.
Помимо этого, вспомнить из «Дня Д» — по крайней мере, так, чтобы не начать тут же испытывать острые негативные эмоции, что вредно для общего душевного равновесия — нечего.
«Код Апокалипсиса»
Анастасия Заворотнюк в качестве супер-агента разведки — это же так смешно, что практически уже гениально. Создатели «Кода Апокалипсиса», однако, очему-то решили пойти другим путём — и вместо восхитительного вздора попробовали сделать смертельно серьёзное кино про то, как наша разведка всех сильней, умней, быстрей и ловчей. Надо ли говорить, что всё равно получился вздор — только совсем не восхитительный, а невыносимо тяжеловесный и скучный.
«Мужской сезон: Бархатная революция»
А кинорежиссера Олега Степченко вообще надо держать как можно дальше от кинотеатров (с чем финансовые проблемы с его многострадальной экранизацией «Вия» — в
Он, может, и умеет красиво взрывать в кадре автомобили и прочие транспортные средства — но вот то, что происходит у него в кадре между этими взрывами, явно имеет вредоносное воздействие на нормальную человеческую психику.
«Зеркальные войны: Отражение первое»
Прекрасный пример наивности — разумеется, никакого второго отражения у этих «Зеркальных войн» не было, и в том наше с вами настоящее зрительское счастье. Фильм, задуманный для укрепления престижа наших военных сил (сюжет вертится вокруг суперсовременного истребителя КБ «Сухой», который хочет свистнуть злостный иностранный террорист), укрепляет только веру в то, что отечественным кинематографистам никогда, никогда, никогда не стоит приближаться к стоянкам военной техники ближе, чем метров на 300. От греха подальше.
Сергей Мезенов