Главная
>
Статьи
>
Культура
>
We are sound — альбомы марта

We are sound — альбомы марта

29.03.2013
9

Bon Jovi, Дайдо, девочки, бороды — новые альбомы.

Bon Jovi «What About Now»

Последний раз Bon Jovi выходили на поклон четыре года назад, со скучнейшей пластинкой «The Circle» — с тех пор Джон Бон Джови успел войти в число самых богатых жителей Америки. «What About Now» — новый повод выпотрошить карманы многомиллионной армии поклонников, 12-я пластинка за 30-летнюю историю коллектива, дюжина одинаково безжизненных стадионных рок-боевиков в среднем темпе, с названиями вроде «Потому что мы можем», «Я с тобой», «Прекрасный мир» и пр. За годы полировки своих мотивационных гимнов для американского рабочего класса Bon Jovi закатали в слои предположительно воодушевляющего брюс-спрингстиновского пафоса всё то, что когда-то могло делать их коллективом интересным и живым — безудержное веселье и чистосердечную байкерскую романтику 80-х, склонность к лёгким экспериментам со звучанием первой половины 90-х. «What About Now» — как дежурный блокбастер в кино; размах есть, пафос есть, спецэффекты на месте, счастья и радости ноль.

Dido «Girl Who Got Away»

С Дайдо мы не слышались пять лет, и, судя по новой пластинке «Girl Who Got Away», с ней за это время кое-что произошло. Как минимум раз она таки выбралась из дому и дошла до ближайшего клуба — послушать, что там играют — на «Girl Who Got Away» вместо домашней комнатной акустики доминируют натуральные электрические пульсации. С поправкой на артистический темперамент, конечно — Дайдо не гонится за славой условного Burial или условного Skrillex (слава богу), хотя, судя по рэп-куплету от Кендрика Ламара, главного героя прошлогодних музыкальных колонок, в первом сингле «Let Us Move On», она вполне в курсе современных тенденций. В её творческой вселенной электронная музыка — это меланхоличное синтезаторное диско («End of Night», «Love to Blame») и ласковый электронный поп («Blackbird», «Go Dreaming», «Loveless Hearts»), приспосабливающий под нужды нехитрых атмосферных песенок ритмы, казавшиеся модерновыми в середине 90-х. Впрочем, исполнено всё это всё тем же доверительным голосом — со всё той же неуловимо неотразимой интонацией, которая абсолютно обезоруживает любой критический настрой. То есть, Дайдо, может и идёт танцевать в клуб — но всё равно делает это в домашних тапочках-зайчиках.

Kate Nash «Girl Talk»

Ещё одна английская девица, пробующая на своей пластинке новые приёмчики — я уже писал, что Кейт Нэш освоила бас-гитару и сколотила себе целую девичью группу, а вот и первая её пластинка в таком составе. При этом «Girl Talk» — вовсе не оголтелое погружение в сплошной визгливый феминистский панк, как могло показаться по песенке «Underestimate the Girl». Рока на «Girl Talk», конечно, сильно больше, чем можно было бы ожидать от третьего альбома девушки, начинавшей с бодрой и ироничной попсы в духе Лили Аллен — просто Нэш всю пластинку заходит на него с неожиданно разных сторон. Тут есть и разудало-ехидный пост-панк «Fri-end», и мрачноватое сайкобилли «Death Proof»; «OHMYGOD» помещают её давний фетиш по отношению к девичьим поп-группам 60-х в обаятельно рок-н-ролльный контекст, «Sister», «All Talk» и «Part Heart» внимательно смотрят в гранджевые ранние 90-е. Впрочем, не то чтобы весь альбом новая музыка Кейт рычит и огрызается — есть тут и нежная «Oh», и задумчивая «Are You There Sweetheart», и финальная невесомая колыбельная «Lullaby for an Insomniac», ни с того ни с сего взрывающаяся широкоэкранной оркестровой кодой. Но в какой бы звук не заносило Кейт (а её заносит много куда, как мы помним по её предыдущей, столь же восхитительно-беспорядочной пластинке «My Best Friend Is You»), она всё делает намеренно резковатым и будто бы сыгранным с первого дубля — в «Girl Talk» есть такая приятная шероховатость, которая делает эту пластинку очень живой. Она не идеальная, конечно — не все эксперименты Кейт работают (см. диковатый рэп-номер «Rap for Rejection»), да и при пятнадцати треках альбом мог бы быть и покороче. Но, чёрт — он настоящий.

Clutch «Earth Rocker»

Рокер Земли — отличная декларация намерений от американской группы Clutch; и в плане установления планетарной принадлежности, и в плане констатации некоторой приземлённости того задиристого, упругого хард-рока, которым Clutch промышляют вот уже два десятилетия. «Earth Rocker», десятый альбом за двадцать лет стойкой рок-вахты, в принципе богат на такие вот программные заявления — «Я выхожу на войну, бэйби», трубно хрипит бородатый фронтмэн Нил Фэллон в вещи с названием «Звуковая атака», и по альбому слышно, о чём он. На последних пластинках «From Beale Street to Oblivion» и «Strange Cousins from the West» Clutch постепенно склонялись в сторону условных ZZ Top — в их музыке становилось всё больше блюза и тягучего южного грува. На «Earth Rocker» немного такого есть — под мужественную альт-кантри-балладу «Gone Cold» не постеснялся бы пустить скупую слезу и Стив фон Тилль, а «D.C. Sound Attack» начинается с зафуззованной губной гармошки. Дальше, впрочем, в той же песне случается рифф размером с прокачанный монстр-трак — и это куда более типично для свежей пластинки американцев. «Earth Rocker» — чистая сырая энергия, альбом резкий, громкий, опасный, приятно рассерженный; Clutch играют будто наотмашь, не экономя сил на обратный путь. Это горячая, праведная музыка — как торжественно заявляет сам Фэллон в открывающем титульном треке, «Я не потерплю никакого зла, и моя гитара доведёт меня до конца». Аминь, парни.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать