К вопросу о «Спасителе», тьфу ты, «Терминаторе» — во многих вопросах солидарен с коллегой Великановым, но есть, как говорится, нюансы.
Самое, пожалуй, удивительное в этой серии — это то, насколько-бесстыдно лоскутным у ребят вышел сценарий к фильму. Причём на уровне даже каких-то мелочей — мол, а вот здесь мы напалмом, как Коппола, а здесь, как Кэмерон в «Чужих», а здесь, как Кэмерон в «Терминаторах», а здесь, как в «Людях Икс» дадим. И это постоянно, постоянно происходит. Плюс ещё бесконечные отсылки к собственно самим «Терминаторам», собранные на кучу в режиме «постмодернизм для самых маленьких» — тут тебе и расплавленный металл, и жидкий азот, и «Come with me if you want to live» (на конноровском «I’ll be back» зал понимающе захихикал), и места порой те же самые (жёлтая разделительная линия в пустыне, заправка), мотоцикл прыгает с моста в погоне за грузовиком, и даже про группу Guns’N’Roses в связке с мотоциклом не забыли (хотя зачем там были Alice in Chains я так и не понял — в их мире, что, вся музыка остановилась на отметке первой половины 90-х? Судный день-то жахнул, насколько я понял, вроде бы во второй половине всё-таки). То есть, откровенный перебор с цитатностью — при том собственная интонация какая-то дико натужная и однообразная, да ещё и персонажи почти всю дорогу изъясняются сплошь программным текстом. (Впрочем, не исключено, что это опять проблема дубляжа).
Но при всём при том — знаете, смотреть это всё было довольно-таки весело. В техническом плане «Терминатор» вообще выполнен существенно круче, чем можно было от МакГи ожидать. Хотя чёрт его знает — может, просто я и есть тот самый воспитанный на «Робокопе» и «Терминаторах» зритель, который в нужные моменты грызёт ногти и перебирает коленками. Каюсь, грешен, чего там.
С.М.